Колбаса докторская с антибиотиками, но без ДНК других животных. Роскачество определило лучшие колбасы

Москва/ AbsolutTV.ru / Новости / Роскачество проверило 40 образцов колбасы докторской, в 16 из них были обнаружены антибиотики. Такие выводы сделало ведомство по итогам исследования.
Проверке подверглась колбаса, сделанная в России, была исследована докторская колбаса по 70 показателям качества и безопасности. Колбасы проверялись на наличие бактерий кишечной палочки, антибиотиков и посторонних ингредиентов. Также специалисты проверили колбасу на вкус внешний вид продукта.

Исследователи отметили, что во всех случаях не наблюдались превышения допустимых концентраций антибиотиков, но их следы были выявлены в 16 колбасах. Таких производителей нельзя назвать нарушителями, но это они не могут претендовать на Знак качества.
Антибиотики в незначительном количестве часто свидетельствуют о проблемах изготовителей колбасы, так как они могут присутствовать в продукции тех предприятий, на которых недостаточно контролируются остатки антибиотиков в продуктах убоя или в кормах.
Во всех образцах докторской колбасы эксперты не обнаружили посторонних генетических материалов, таких как ДНК овцы, лошади, собаки и кошки, а также кукурузы, сои, бумаги.
В колбасе "Йола" специалисты не нашли заявленную говядину, которая заявлена на упаковке. Некоторые производители добавляют в продукцию вместо свинины и говядины более дешевое куриное мясо. Такие нарушения по ГОСТу имеются в брендах "Егорьевская" и "Царицыно", эти производители даже не указали наличие куриного.
В 12 образцах колбасы был обнаружен каррагинан, который добавляют для нужной консистенции фарша, при недостаточном уровне функционального белка. ГОСТ такую добавку запрещает, а по ТУ добавка возможна, но с условием, что она будет указана в составе.
В колбасе "Йола", "Свинокомплекс "Томский" и "Село Зеленое" исследователи обнаружили клетчатку, которая удерживает влагу, ее наличие также не было указано в маркировке.

Результаты проверки докторской колбасы

Роскачество подвела итоги исследования, результаты показали, что в целом в России колбаса безопасна, по микробиологическим показателям нарушения не выявлены. В продуктах отсутствуют тяжелые металлы, радионуклиды и генно-модифицированные ингредиенты.
Также в колбасе нет превышений фосфата, консервантов, нитрита натрия.

Роскачества определило лучшие образцы докторской колбасы на рынке России. Ведомство отметило следующие торговые марки: "Балахоновский мясокомбинат", "Пит-Продукт", "Агрокомплекс", "Томаровский мясокомбинат", "Мяснов", "Фамильные колбасы", "Ромкор", "Окраина", "Снежана».
Но самая качественная колбаса производится в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Краснодарском и Ставропольском крае, Белгородской, Челябинской и Саратовской областях.
фото: архив ngs.ru