Авиакомпании в России могут прекратить работу
S7
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Авиакомпания S7 предупредила власти о возможной остановке работы российских авиакомпаний. Главной причиной для таких выводов стало желание Минтранса перенести в Россию все серверы для бронирования, продажи билетов и регистрации пассажиров на рейс.
Российское ведомство разработало проект постановления Правительства РФ «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». В рамках нововведений предусматривается создание с 1 января 2020 г. серверов и баз данных по бронирование и продажи авиаперевозок внутри России, регистрацию пассажиров на рейс с условием, что все они должны быть размещены в России, а провайдером системы бронирования - только российским юридическим лицом.
Специалисты авиакомпании S7 опасаются, что такой документ может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и длительной (от 2-х до 4 лет), а перевод систем бронирования на другие платформы может стать очень затратной. Так считает генеральный директор авиакомпании «Сибирь», которая входит в S7 Group Владимир Объедков. Ранее он писал письмо по этому вопросу президенту АЭВТ, которое возглавляет Владимир Тасун.
Такие предположения имеют почву, так как три крупнейшие российские авиакомпании работают с иностранными провайдерами: «Аэрофлот» - с Sabre (США) , S7 - с SITA (Швейцария), «Уральские авиалинии» - с Amadeus (Испания). Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с «Сирена-трэвел» (Россия). Лоукостер «Победа» работает с Navitair (США), «Азимут» сотрудничает c Национальной системой бронирования (НСБ), которая была разработана «Ростехом» в сотрудничестве с аэропортом «Внуково».
Американская Sabre и итальянская Amadeus являются глобальными лидерами своего сектора рынка, они могут не пойти на инвестирование сотен миллионов долларов ради выполнения российского постановления, считают некоторые специалисты иностранных провайдеров.
Владимир Объедков также сообщает, что российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. Спокойно могут перейти к российским провайдерам «Уральские авиалинии» и «Победа», но такие авиакомпании как «Аэрофлот» и S7 находятся в глобальных авиационных альянсах (Sky Team и One World ), а российские системы пока не могут обеспечить работу в альянсах. Об этом говорят ,менеджеры «Сирена-трэвел» и НСБ. Однако при заказе российские системы возможно доработать в течение года.
По мнению Владимира Объедкова возникнут и другие последствия, например, может появиться проблема взаимодействия с партнерами по One World. Если иностранные партнеры не смогут продавать авиабилеты на рейсы S7 внутри России, то авиакомпания S7 может потерять в год до 5 млрд рублей.
Также стало известно, что Сбербанк и ВТБ планируют создать авиакомпанию для перевозок внутри России
Минтранс уже ведёт работу по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок. Если учесть количество пассажиров внутренних рейсов ( до 105 млн ), то объем рынка России инвенторных систем оценивается в 10 млрд рублей.
фото: архив aif.ru