Дальнобойщики предлагают отправить Правительство РФ в отставку
Акция дальнобойщиков в Санкт-Петербурге
фото: ИА «Росбалт» / Александр Калинин
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru В России в очередной раз прошли акции протеста дальнобойщиков, организаторы их приурочили к годовщине введения системы сбора платежей с водителей большегрузов «Платон». Об этом сообщает ИА "Росбалт"
Первая общероссийская забастовка водителей большегрузных автомобилей (фур) прошла 11 ноября 2015 года, в которой приняли участие сотни водителей грузовых автомобилей. Затем состоялся ряд митингов, пикетов, а также автопробегов на медленной скорости — «улиток».
В подмосковных Химках появился лагерь дальнобойщиков, который стал основной протестной площадкой. Такое положение продолжалось несколько месяцев.
И теперь, через год, акции против системы «Платон» вновь состоялись в десятках регионов России. Дальнобойщики высказывали свои претензии власти в Москве, Петербурге, Тюмени, Саратове, Челябинске, Мурманске, Вологде, Рязани, Туле и многих других городах страны.
В некоторых городах власти согласовали акции протеста дальнобойщикам, в других запретили. На некоторых протестных площадках случились происшествия.
Акция протеста дальнобойщиков в Химках
Утром с автостоянки в Химках силой выдворили Михаила Курбатова — нижегородского дальнобойщика, члена петербургского отделения «Объединения перевозчиков России». Водителю при съёмке происходящего на видео, разбили телефон. Полицейские задержали члена Международного профсоюза водителей-профессионалов Сергея Айнбина. Он проводил автомобильный одиночный пикет. Полицейским стали не по нраву его флаги МПВП и баннеры против системы «Платон». К вечеру в Химках были задержаны уже 18 человек. В полиции оказались и дальнобойщики, и журналисты телеканала «Дождь», «Новой газеты».
Поступила информация от активистов протестных акций из других городов. Полицейские задержали дальнобойщика Алексея Борисовав Рязани и Михаила Окунева в Нижнем Новгороде.
Акция протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге власти не согласовали недовольным водителям большегрузов ни автопробег, ни митинг 11 ноября. И это не удивительно, так как именно в Северной столице дальнобойщики всегда протестовали против системы «Платон». Именно петербургские водители составляли значительную часть представителей химкинского протеста. Кроме того, из Петербурга в настоящее время осуществляется координация протестов против системы Платон.
Накануне, к 10 часам утра на Софийскую улицу прибыли 25 фур и 10 легковых автомобилей. Собравшиеся планировали проехать по ключевым магистралям юга Санкт-Петербурга с лозунгами против системы «Платон» и коррупции. Дальнобойщики начали вывешивать на машины флаги ОПР и плакаты с лозунгами «Нет Платону!», «Руки прочь от кармана народа», «Полицейский, исполняй Конституцию, а не преступный приказ». Однако, вскоре подъехали полицейские и два микроавтобуса с бойцами ОМОН. Полицейские предупредили, что мероприятие не согласовано и пригрозили задержаниями. Дальнобойщикам пришлось изменить свои планы.
Машины с флагами поехали на расстоянии 50 метров друг от друга — как в одиночных пикетах. Таким образом, дальнобойщики проехали по Софийской улице, Московском шоссе и южному участку кольцевой автодороги. Но осуществить задуманное им в полной мере не удалось.
И всё-таки водители устроили одиночные пикеты. Припарковали легковые автомобили в 50 метрах друг от друга и повесили на них баннеры с лозунгами «Нет грабительскому транспортному оброку!» и «Платон — двигатель коррупции!».
Собрание дальнобойщиков
Водители большегрузов также провели собрание. На встрече дальнобойщики пришли к выводу, что подтвердились многие опасения, высказанные в ноябре 2015 года. Система взимания платы «Платон» была создана изначально лишь для обогащения узкого круга лиц, которые продолжают прикрываться красивыми лозунгами о плате в счет возмещения вреда, наносимого федеральным дорогам большегрузами, сказали активисты. Цены на продукты питания в магазинах России всё равно выросли, в том числе и благодаря «Платону», так как подорожала перевозка продуктов и товаров. Дальнобойщики по-прежнему предлагают оставить лишь один сбор — акциз, заложенный в каждом литре топлива.
По словам председателя ОПР Андрея Бажутина, власти не слушают дальнобойщиков. Мало того, они заговорили о поднятии тарифов. Поэтому акции водителей большегрузов будут продолжаться. В течение этого года было много задержаний дальнобойщиков, также были на них заведены административные аресты, проведены суды. Это полицейский и судебный произвол.
Минтранс и правительство РФ не слышит водителей большегрузных автомобилей. Теперь требования протестующих водителей переросли в экономические.
Правительство РФ - в отставку!
«Мы требуем отставки и министра транспорта, и правительства. Транспорт — это не только авиация, железная дорога и река. Есть еще и автотранспорт, который сегодня пытаются убить. Мы хотим, чтобы нас все-таки услышали. Мы граждане этой страны. Наши требования изменились, изменились и наши действия. Мы не собираемся успокаиваться, пока не добьемся результата», - заявил председатель ОПР Андрей Бажутин.
Дальнобойщики не исключают и того, что их акции станут более политизированными. Возможно на следующих выборах в Госдуму водители-профессионалы и представители транспортного бизнеса выступят единым фронтом.
Участники собрания предложили отменить систему взимания платы «Платон», а также «антинародных законов», которые противоречат Конституции РФ.
Водители большегрузов также потребовали отставки премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и министра транспорта Максима Соколова.
Дальнобойщики считают, что необходима гласная проверка всех министерств, а также полная судебная реформа с переаттестацией всех судей.
В итоге акция водителей большегрузов в Санкт-Петербурге прошла без задержаний.
