Спецвагоны простаивают, а рыба лежит в холодильниках на Дальнем Востоке
Более 400 рефрижераторных вагонов, предназначенных для транспортировки рыбы в центральную часть России, простаивают на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). Об этом сообщили в пресс-службе магистрали, отметив, что холодильные мощности Владивостока заполнены рыбной продукцией на 100%.
Замглавы ДВЖД Сергей Рябов подчеркнул, что со стороны магистрали нет никаких препятствий для транспортировки рыбы. "В текущем году были сохранены прошлогодние тарифы на перевозку в рефрижераторных вагонах, что создает благоприятные условия для роста объемов перевозки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России", - сказал Рябов.
Он выразил серьезную обеспокоенность в связи с тем, что "возможности перевозок рыбопродукции ускоренными поездами грузоотправители в сентябре использовали лишь на 13%".
Накануне в ДВЖД сообщили, что потенциал перевозок рыбы в ускоренных рефрижераторных поездах, система которых была организована еще несколько лет назад, использует только на 6%.
Причиной сложившейся ситуации и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Лоншаков назвал "отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции.
Логистические затраты делают поставки дальневосточной рыбы в европейскую часть России неконкурентоспособными относительно норвежской, поэтому до введения продуктового эмбарго основной спрос на рыбу в этой части РФ закрывала Норвегия.
В сентябре СМИ сообщали, что президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать механизм субсидирования железнодорожных перевозок продукции рыбохозяйственного комплекса с Дальнего Востока в европейскую часть России. Это позволит сделать дальневосточную рыбу более доступной для российского потребителя.
фото: архив ИТАР-ТАСС
