На олимпийской символике частный бизнес может заработать 500 млн долларов
Оргкомитет "Сочи 2014" зарабатывает по нескольким направлениям. Его бюджет размером 2 млрд долларов на 80% закрывается за счет спонсорских контрактов и лицензионных договоров с производителями и продавцами товаров и услуг.
Заявки на право пользования символикой Игр оргкомитетом был объявлен по 63 товарным категориям, конечно же тем, что не противоречат олимпийским идеалам. Предполагаемый объем продаж олимпийских официальных товаров в оргкомитете оценивают в 500 млн долларов. С роялти (отчислений с продаж) организаторы соберут до 100 млн долларов. Удастся ли лицензиатам заработать на олимпийской лихорадке, выяснил Forbes.
Уникальный случай в истории Олимпиад - в Сочи появились сразу три символа: медведь, леопард и заяц. Изображения зверей выставили на лицензионную продажу вместе с логотипом Олимпиады. Приобретатель лицензии получал право помещать их на свою продукцию.
Расписание Олимпиады-2014 все виды
Но талисманы - это товар и сам по себе, как игрушка. Как сказала сотрудника одной из компаний, участвовавших в лицензионном конкурсе, "в категории игрушек все хотели производить плюш, поскольку он лучше всего продается". Минимальный лицензионный платеж в категории мягких игрушек был в пять раз выше, чем платеж за лицензию на все остальные виды игровых товаров.
Лицензиатами в категории "мягкие игрушки" стали следующие заявители - ООО "Некст-тайм" и ИП "Сохацкий О. В.". Для победителей появились серьезные сложности. Меньше чем за четыре месяца дизайнер заявителя почти 30 раз ездил на фабрику в Китай перешивать образцы. Прямо из аэропорта менеджер компании приезжал в офис оргкомитета Олимпиады показывать очередную партию мягких талисманов. В итоге леопард поменял цвет шкуры и перестал быть белым, много работы было и с зайцем его пытались сделать более серьезным.
Примерно пятую часть своей олимпийской выручки компании-лицензиаты заплатят оргкомитету в качестве роялти. Эти суммы не раскрываются, но олимпийские плюшевые игрушки продаются на 20-30% дороже, чем другие игрушки того же типа. В наценку закладываются лицензионный сбор и страховка на случай, если часть произведенной продукции (предположительно, 10-15%) останется нераспроданной по завершении Олимпиады.
После получения лицензии (в августе 2011 года) "Гранд Тойз" продала 2 млн плюшевых игрушек-талисманов, что в общем объеме продаж составляет около 10%. Розничные цены - от 500 до 3000 рублей. Выручка "Некст-тайм" за 2012 год выросла более чем вдвое - до 1,3 млрд рублей. Половина прироста пришлась на товары по олимпийской лицензии.
фото: volbusiness.ru