Олимпиада в Сочи поражает новыми "неспортивными" рекордами
фото:i1188.photobucket.com
Олимпиада в Сочи еще не началась, но уже установила новый рекорд - по сумме доходов от маркетинговой программы. Сейчас эта сумма превысила 1,3 миллиарда долларов, что в полтора раза превышает аналогичный показатель зимних Игр-2010 в Ванкувере и в три раза - заявочные ожидания, сообщил ИТАР-ТАСС директор по маркетинговым программам оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Маневич.
Примерно такой же доход от национальных спонсоров до сих пор получали только одни летние Игры - в Пекине в 2008 году. То, что зимнему Сочи удалось догнать летний Пекин, - большая победа, заявил "Ведомостям" топ-менеджер одной из российских компаний-спонсоров.
Оргкомитет Сочи-2014 подписал маркетинговые договоры с восемью национальными партнерами - компаниями "Мегафон", "Ростелеком", РЖД, "Роснефть", Bosco Sport, "Сбербанк", "Аэрофлот" и Volkswagen.
Еще более 500 миллионов долларов прибыли на Олимпиаде ожидаются доходы от лицензионной программы, то есть от продажи разнообразной продукции с символикой сочинских Игр, сообщил также Маневич. На сайте Олимпийского комитета сообщается, что эта программа насчитывает несколько десятков категорий - от спортивной одежды и спорттоваров до монет, марок, мягких игрушек и посуды: всего около 5 тысяч наименований.
Сувенирные плюшевые игрушки уже побили рекорд. рекорд. Уже продано свыше 3,6 миллиона Талисманов Игр-2014, одних только Белых Мишек купили более 1 миллиона, сообщила директор по лицензированию Оргкомитета Елена Земятова. Продано также более 300 тысяч пар коньков, более 70 тысяч пар беговых лыж и 260 тысяч футбольных мячей.
Пик продаж, скорее всего, придется непосредственно на период Игр. На территории спортивных объектов будут открыты 30 дополнительных точек продаж, в том числе Главный олимпийский магазин возле Медал-плаза в Прибрежном кластере.
А после Олимпиады еще наступит время распродаж: с 1 апреля сетевые реализаторы могут начать снижать цены на сувениры. Олимпийская розница будет работать в России до конца года.
фото: Global Look Press
"Главный рекорд" Сочи-2014 эксперты называют неприличным
Сочинская Олимпиада претендует и на другие "неспортивные" рекорды. Эксперты, например, ожидают, что Олимпиада станет рекордной и по доходам от рекламы. Американская компания NBC Universal, которая приобрела права на телевизионную трансляцию Игр в США, уже к середине января получила заказов на размещение рекламы на 800 миллионов долларов - это непревзойденная сумма в истории зимних Олимпиад.
А наибольший резонанс в обществе, причем далеко не положительный для имиджа Сочи-2014, вызывает стоимость этих Игр. Еще в 2007 году, была названа сумма в 314 миллиардов рублей. В Сочи все строилось фактически с нуля, и все-таки эту цифру посчитали нескромной, учитывая, что обычно затраты на зимние Игры составляют всего единицы миллиардов долларов.
И вот за пять лет смета Игр возросла в пять раз. Из отчетов, которые зимой 2013 года были розданы участникам заседания Госкомиссии по подготовке Олимпиады в Сочи, стало известно, что она обойдется уже более чем в 1,5 триллиона рублей. Тогда эксперты назвали затраты неприличными.
Но через год власти преподнесли критикам настоящий сюрприз, они официально объявили, что "общая стоимость инвестиций в подготовку Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи составила всего-то около 214 миллиардов рублей". То есть меньше самой первоначальной суммы.
Критики не спешат доверять официальным цифрам. Борис Немцов заявил, что это "абсолютное вранье", и выдал результаты альтернативного подсчета, которые он провел по официальным документам. Его цифра общей стоимости Олимпиады составила более 1,5 триллиона рублей. Такую же сумму подтвердил и Фонд по борьбе с коррупцией под руководством Алексея Навального.
фото: Global Look Press
Россияне считают "мегасобытия" полезными для страны, выяснил ВЦИОМ
Большинство россиян все-таки убеждены, что "мегасобытия", как Олимпиада, чемпионат мира по футболу, Универсиада или саммит АТЭС во Владивостоке, приносят пользу для городов и территорий в местах их проведения. Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, так считают 62% граждан страны.
Из общего числа опрошенных 60% пришли к выводу, что такие мероприятия мирового масштаба благоприятны для России. А каждый второй респондент (55%) сообщил, что был бы рад проведению значительного события в своем городе.
О потенциальном вреде крупных мероприятий высказали лишь 25% респондентов, при этом о возможных негативных последствиях чаще упоминали жители Москвы и Санкт-Петербурга (48% от числа недовольных). Москвичи и петербуржцы также негативно относятся и к идеям проведения "мегасобытий" в их городах (47%).