Авиарейсы из России за рубеж могут заблокировать
Airbus A350 cамолёт Аэрофлот
фото: aeroflot.ru
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / У российских авиаперевозчиков может появиться новая проблема. В этот раз - это не санкции от стран Запада, а новые отечественные инициативы. Если будут внесены изменения в закон о персональных данных, согласно которых авиаперевозчики должны обязательно получать разрешение Роскомнадзора на передачу в другие страны информацию о пассажирах и экипажах. Такой закон может вступить в силу уже с 1 марта 2023 года. Об этом сообщает издание Турпром.
Эксперты издания «Коммерсант», ссылаясь на мнение некоторых авиаперевозчиков, заявили, что сбор данных об иностранных физических и юридических лицах, является невыполнимой задачей. Они считают это требование избыточным. При желании контролируемых органов с такими требованиями можно обвинить любого авиаперевозчика.
Получается, что авиакомпании не могут без разрешения Роскомнадзора передавать персональные данные. С другой стороны, авиакомпании уже сейчас находятся в реестре операторов персональных данных Роскомнадзора. В нём уже содержатся данные перевозчиков о своих клиентах и сотрудниках, эти данные хранятся в России их также передают за рубеж.
В реестре есть данные о ФИО туриста, контактных данных, дате и месте рождения и информации о рейсе, в котором передвигался турист, пассажир. Если авиакомпании имеют данные о пассажирах, которые уже летали в другие страны ранее, то могут до 1 марта только уведомить об этом Роскомнадзор.
А вот в случае расширения географии рейсов, авиаперевозчики с 1 марта 2023 года перевозчики должны будут оформлять запросы в Роскомнадзоре. Если другие страны входят в перечень «благонадежных» стран (из списка конвенции Совета Европы), то проблем не будет. А для других стран (например, для Египета), будет отведён срок до 15 суток для решения вопросов.
Роскомнадзор имеет право запретить передачу персональных данных в целях защиты строя, обороны и безопасности государства, а также защиты суверенитета, безопасности РФ, заявляют источники. Уведомления подаются один раз.
Авиакомпании усматривают главную проблему в этом вопросе тогда, когда требуется передача данных об иностранных организациях и госорганах, которым предоставляются персональные данные граждан России. Ведь согласно закону, авиаперевозчикам нужно будет предварительно получить у иностранных властей подтверждения о защите передаваемых персональных данных. Это многие авиаперевозчики считают нереальным.
В Роскомназоре считают, что поименного списка сотрудников иностранных компаний и госорганов требовать не будут. Но юристы некоторых авиакомпаний уже бьют тревогу о том, что без корректировки требований закона авиакомпании могут привлекать к ответственности, например, за нового сотрудника в аэропортах других государств.
Эксперты считают, что на любое нововведение требуется время для корректировки. Так как всегда возникают вопросы, которые законодатели могут не учесть. Поэтому надо обязательно вводить переходный период, в течение которого в случае каких-либо ошибок требовать из разрешения, но не предъявлять претензии и решать споры в суде.