Россия разработала ответные меры на санкции против "Добролета"
Российские власти по авиации могут остановить часть европейских чартеров, изменить транссибирские маршруты и закрыть воздушное пространство для транзита украинских авиаперевозчиков в ответ на санкции, принятые Евросоюзом в отношении авиакомпании "Добролет", сообщил источник, знакомый с подготовкой соответствующих мер, передает ИТАР-ТАСС.
"Речь может идти, например, об остановке чартерных рейсов ряда грузовых и пассажирских авиакомпаний, разрешения на полеты для которых выдавались на временной основе, то есть сверх установленных в Соглашениях о воздушном сообщении", - сообщил он.
Также могут быть изменены маршруты движения самолетов в воздушном пространстве России при полетах по транссибирским маршрутам. "Это повлечет за собой увеличение полетного времени и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков, связанных с расходом топлива на рейсе и заработной платой кабинных экипажей, - сказал источник. - Таким образом, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями".
Источника также сообщил, что нынешняя напряженная ситуация может привести к замораживанию переговорного процесса в рамках достигнутых договоренностей с европейскими странами относительно модернизации существующей системы использования Транссибирских маршрутов.
Авиационные власти также принимают решение о закрытии воздушного пространства для транзитных рейсов украинских авиакомпаний, сообщил источник.
В Минтрансе факт обсуждения перечня мер подтвердили и напомнили, что соответствующее поручение накануне дал премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Добролет"
Авиакомпания "Добролет" - 100% дочерняя компания "Аэрофлота", низкобюджетный перевозчик пассажиров. С 4 августа компания временно приостановила полеты из-за санкций ЕС, введенных против авиакомпании. Авиакомпания после введения в отношении нее санкций ЕС, успела продать около 95 тыс. билетов на рейсы в Симферополь и другие города РФ.
"В связи с применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", - говорилось в сообщении компании.
В парке авиакомпании два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100, до конца 2014 года "Добролет" планировал увеличить флот до 8 самолетов Boeing 737-800 NG.
Оба самолета Boeing 737-800 NG находятся в лизинге у компании BBAM Aircraft Leasing and Management.
По данным сайта BBAM, компания имеет более 200 покупателей свыше 500 воздушных судов более чем в 50 странах мира, стоимость самолетов на конец октября 2012 года достигала 20 млрд долларов. Офисы лизинговой компании расположены в США, Сингапуре, Японии, Великобритании, Германии, Чили и Ирландии.
Европейским авиакомпаниям придется летать через Северный полюс.
Позднее эксперты, обсуждая возможные ответные санкции со стороны России, пришли к выводу, что европейским авиакомпаниям, возможно, придется летать в Азию через Северный полюс. Это несомненно приведет к увеличению продолжительности полета на 3-4 часа, а также вынудит их совершать дополнительную посадку. В этой связи стоимость авиабилета может вырасти на 50-70%, предупредил сегодня представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уиттенхове.
"Сегодня полет (из Брюсселя) до Токио продолжается 12 часов. Если придется лететь через полюс - то речь идет о 16-17 часах, в зависимости от метеорологических условий. Более того на таком маршруте безусловно потребуется дополнительная посадка для дозаправки. Лишняя посадка и взлет - это дополнительный расход горючего и новые расходы на налоги и услуги служб аэропортов", - подчеркнул он.
"Когда в годы Советского Союза я был пилотом "Сабены" (сейчас авиакомпания "Brussels Airlines" - прим.корр.) мы летали над Гренландией с посадкой в Анкоридже на Аляске", - отметил бывший летчик. По его оценке, существует и альтернативный южный маршрут над Персидским заливом, однако, в этом случае европейским гражданам придется лететь над такими странами, как Сирия, Ирак, Иран, Афганистан. И речь здесь идет не только о нестабильной ситуации в сфере безопасности на земле и наличии потенциально большего риска для самолетов, сколько в том, что в случае нештатной ситуации на борту, например в афганском воздушном пространстве у лайнера возникнут серьезные проблемы с поиском аэроузла для вынужденной посадки.
Ассоциация авиакомпаний России просит власти принять ответные меры по запрету "Добролета"
"Добролет" доставил первых пассажиров из Москвы в Волгоград
фото: ВДВ