"Трансаэро" может увеличить бюджетные международные рейсы
Авиакомпания "Трансаэро" может увеличить количество бюджетных рейсов на направлениях, генерирующих выручку в валюте, реагируя на курсовые колебания, фиксируемые с начала 2014 года, сообщил руководитель департамента финансов перевозчика Евгений Темяков в рамках раскрытия отчетности компании за 2013 год по стандартам МСФО, передает ИТАР-ТАСС.
"Будет ли меньше поток? Может быть, и будет меньше с точки зрения валютной компоненты, - не исключает он. - Но мы на это будем реагировать. Первое - мы, безусловно, не будем летать себе в убыток. То есть это будет плюс по тарифам. Второе - более широкое предложение по бюджетным направлениям с валютной компонентой".
Темяков сообщил, что благодаря существенной доле продаж блоков мест туроператорам и прямым продажам за рубежом валютные поступления в выручке "Трансаэро" составляют около 65%. Прямые расходы, включая топливо, - не более 50%. "То есть по текущему денежному потоку мы в консервативном выражении сбалансированы, а фактически - больше долларов", - сказал он.
Руководитель департамента финансов"Трансаэро" также сказал, что компания готова реагировать на изменения спроса за счет разветвленной маршрутной сетки.
Также авиакомпания "Трансаэро" в рамках стратегии развития до 2018 года скорректирует структуру воздушного парка, и тем самым увеличит количество узкофюзеляжных самолетов и сократит количество широкофюзеляжных. В целом количество самолетов в воздушном парке вырастет незначительно: со 100, по данным на 1 января 2014 года, до 109 в 2017 году. "Компания закончила наращивание летных мощностей, и дальнейшее развитие будет проводиться в рамках обновления и повышения эффективности парка", - поясняется в материалах компании "Транаэро".
За четыре года из парка "Трансаэро" будут выведены в общей сложности 30 самолетов (из них 16 узкофюзеляжных Boeing 737, а также 11 широкофюзеляжных Boeing 767 и три Boeing 747). На смену этим машинам до 2018 года придут 15 новых Boeing 737, шесть А321, один А-320, шесть региональных Sukhoi SuperJet 100, четыре Boeing 767, четыре Boeing 747 и три А380.
Таким образом, в воздушном парке "Трансаэро" в 2017 году будет 60 узкофюзеляжных самолетов (на конец 2013 года - 48), 47 - широкофюзеляжных самолетов (сейчас 50), а также по-прежнему останется два грузовых Ту-204.
Заемный капитал
По словам Темякова, авиакомпания" пока не планирует привлечение стратегического инвестора, делая ставку на капитал с долгового рынка.
По словам Темякова, компания способна и далее привлекать заемный капитал. В октябре и декабре 2013 года были выпущены два облигационных займа - на 3 млрд и 2,5 млрд руб., напомнил он. Сейчас в обращении находится три рублевых выпуска биржевых облигаций общим объемом 8 млрд руб.
Осенью 2013 года совет директоров "Трансаэро" одобрил выпуск облигационных займов на общую сумму 9 млрд рублей: было одобрено размещение облигационных займов третьей серии - на 3 млрд руб., четвертой - на 4 млрд руб. и пятой - на 2 млрд руб.
Авиакомпания "Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку в РФ (после "Аэрофлота"). За 2013 год перевезла почти 12,5 млн человек. Доля "Трансаэро" на рынке гражданской авиации России по пассажирообороту по итогам 2013 года составила в целом 21%, на международных линиях - 25%, на внутренних - 13%.
Основную выручку по авиаперевозкам дали азиатские направления (в том числе Турция) - рост на 13%, до 25,8 млрд руб., внутрироссийские маршруты принесли более 25,6 млрд руб. (плюс 22,2%), а самый значительный рост показали европейские направления - более чем на 50%, до почти 21,29 млрд руб.
фото: transaero.ru