Украина может потерять Крым под шум Евромайдана
Власти Автономной республики Крым и представители Китая подписали Меморандум о реализации совместного проекта в сфере агропромышленного комплекса. В рамках соглашения китайские компании планируют инвестировать миллиардные суммы в развитие и модернизацию оросительных систем, внедрение современных аграрных технологий, хранение сельхозпродукции и логистику. Наиболее интересной частью соглашений является идея о строительстве на базе одного из крымских портов огромного зернового терминала.
Финансирование проекта берет на себя один из крупнейших банков Китая, пишет Утро.Ру.
Власти автономии заверяют, что земля, на которой будут реализовывать проекты, будет передана китайской стороне в аренду и сохранит статус земель государственной собственности Украины.
Принятие меморандума - очередной шаг в реализации соглашения, подписанного в начале декабря во время визита в КНР украинской делегации во главе с Виктором Януковичем.
Идея строительства в Крыму глубоководного грузового порта с зерновым терминалом обсуждалась и ранее. Теперь авторы идеи выбрали местом строительства окрестности Евпатории. Реализацией проекта займется украинский бизнесмен Алексей Мазюк, привлекший в качестве инвестора китайского миллиардера Ван Цзиня.
Планируется строительство портовой инфраструктуры, которая будет построена на суше, после чего заполнены водой и соединены с морем посредством разрушения косы, отделяющей озеро Богайлы от морской акватории. Предполагается, что глубина акватории порта составит 25 метров. Для прохода океанских судов хотят построить 9-километровый судоходный канал. Порт общим грузооборотом от 140 млн тонн в год будет включать в себя контейнерный терминал, Ро-Ро-терминал, зерновой терминал (10 млн тонн в год) и терминал сыпучих грузов. "Ориентировочная цена первой очереди проекта составляет $3 миллиарда. Первая очередь будет реализована примерно через пять лет", – цитирует Мазюка украинский информационный портал "Сегодня".
Как заявлял вице-премьера Крыма Рустам Темиргалиев, предназначение порта – вывоз из Украины зерна и сельхозпродукции в Китай. Также китайцы намерены через Крым поставлять продукцию своих машиностроительных компаний на рынки Восточной Европы.
На самом деле КНР, скорее всего, планирует использовать Украину как площадку производства сельхозпродукции для нужд собственного населения. Телеканал "Россия 24" сообщал, что Китай арендовал на Украине сроком на 50 лет около 3 млн га сельскохозяйственных земель. Основная цель аренды – производство сельскохозяйственных культур и свиноводство. Такой подход укладывается в провозглашенную на состоявшемся в прошлом году съезде Коммунистической партии Китая новую стратегию развития, в соответствии с которой КНР сосредоточит усилия на выводе со своей территории значительной части промышленного и сельскохозяйственного производства в страны третьего мира.
КНР выстраивала подобным способом отношения с африканскими государствами, куда затем активно выводила вредные производства и где осуществлялась добыча сырья для нужд самого Китая. Африканский опыт показывает, что китайские партнеры не заботятся о территориях, на которых осуществляется производство и добыча сырья. Скорее всего, и на Украине будет что-то подобное, китайцы в ход запустят сельскохозяйственные, биологические и химические технологии с превышением вредных и опасных веществ. Что потом будут представлять из себя украинские сельхозугодья?
Строительство мегапорта в Крыму создаст появление огромной промышленной зоны и это конечно же отразится на курортной Евпатории. Эксперты считают, что строительство девятикилометрового канала приведет к постоянному вытягиванию в него песка с курортного побережья. Обработка миллионов тонн проходящих через них грузов приведет к сильному загрязнению прилежащей акватории и территории вокруг портовых комплексов. А создание транспортного хаба для перераспределения потоков товаров из КНР в Восточную Европу повлечет за собой резкое возрастание нагрузки на не самую развитую ж/д- и автодорожную инфраструктуру полуострова, со всеми вытекающими экологическими последствиями.
Согласно догворенностям, работать на создаваемых китайцамимощностях, в сельском хозяйстве и портовой инфраструктуре, будут граждане Украины. Но, учитывая более высокую стоимость местной рабочей силы, скорее всего эти договоренности будут нарушаться. Африканский опыт вновь показывает, что Китай всеми правдами и неправдами способствует проникновению на такие производства собственных специалистов и другой своей же рабочей силы. Туда стекаются потоки китайских мигрантов и нелегальных тоже. Эти люди довольно быстро вытесняют местных жителей из таких областей, как мелкая торговля и сервис. Особых надежд на то что на Украине будет иначе нет.
источник: utro.ru
фото: club.foto.ru