Ученые из Новосибирска придумали "поезд-самолет": вместимость - 200 пассажиров, скорость - до 600 км/ч
фото: redsys.magazin.libimseti.cz
Проект высокоскоростного транспорта, парящего над эстакадой, предложили ученые Новосибирского Академгородка. Своеобразный "поезд-самолет" основан на эффекте экрана, который позволяет парить над поверхностью на небольшой высоте при небольших затратах энергии. Возведенной над землей трассе не страшны пробки, а затраты на ее возведение в 9 раз дешевле, чем километр рельсов для "Сапсана", считают разработчики.
Аэроэстакадный транспорт может развивать скорость до 600 км в час. Например, в случае реализации проекта дорога из Академгородка в центр Новосибирска (30 км) будет занимать всего 3 минуты. Сейчас она занимает до 30 минут, а в часы пик - и вовсе более часа. А расчетная стоимость километра трассы - около 5 миллионов долларов. Километр рельсов для "Сапсана" обходится в 47 миллионов евро, сообщает ИТАР-ТАСС.
Возведение подобных аэромагистралей значительно дешевле строительства любой рельсовый дороги, рассказал научный руководитель Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина Алексей Серьезнов.
фото: karelin.ru
Согласно проекту, "летательный аппарат" вмещает до 200 пассажиров и будет "парить" над эстакадой. В движение его будут приводить линейные двигатели или "вентиляторы". Эстакада будет строиться на опорах над поверхностью земли и, как утверждают разработчики, не потребует отчуждения участка дороги, что выгодно отличает этот вид транспорта от других.
Алексей Серьезнов сообщил, что над этой технологией сегодня работают ученые Великобритании, Японии и в других стран. В Японии, подобный проект пассажирского экраноплана был показан в 2011 году. Тогда же отметилась и основная проблема для такого вида транспорта: из-за крыльев он склонен к раскачиванию. Так как транспорт находится в метре - двух от поверхности, это может приводить к столкновениям с трассой на огромной скорости.
Создатель Tesla Motors Элон Маск в 2013 году предложил свое видение транспорта будущего в проекте Hyperloop. По расчетам этого проекта, капсулы с пассажирами, способны развивать скорость свыше 1000 км/ч.
Ученые Новосибирска предполагают для начала создать рабочую модель. "Сегодня есть все предпосылки для того, чтобы создать экспериментальный полигон, доказать практическую возможность реализации этой идеи и преступить к использованию таких транспортных средств на просторах нашей столь протяженной страны", - заявил Серьезнов.
Напомним, что в СССР был накоплен огромный опыт по созданию и эксплуатации военных экранопланов. Флотилия базировалась в Каспийском море, в 2011 году российская армия отказалась от "Каспийских монстров", как их именовали в НАТО.
фото: files.sharenator.com
В сентябре 2012 года стало известно, что два российских научных института занялись разработкой новой расширяемой платформы для экранопланов грузоподъемностью до 600 тонн.
Возведенной над землей трассе не страшны пробки, а стоит она в 9 раз дешевле, чем километр рельсов для "Сапсана", утверждают разработчики.