Российские авиакомпании вновь хотят покупать иностранные самолёты на деньги из ФНБ
Airbus a321
фото: samolety.org
Москва /AbsolutTV.ru / Новости / Российские авиакомпании снова заинтересованы в покупке иностранных самолетов на средства из ФНБ (Фонд национального благосостояния). По информации источников, Минтранс предложил правительству выделить дополнительные 295 миллиардов рублей из ФНБ на эту цель. Среди компаний, которые в прошлом году уже воспользовались средствами из Фонда, оказались «Уральские авиалинии».
В 2023 году из ФНБ было выделено почти 297 миллиардов рублей на переоформление 162 самолетов. «Уральские авиалинии» смогли совершить сделки по выкупу иностранных воздушных судов, что позволило им продолжать полеты за границу. Как сообщает газета «Коммерсант», авиакомпания вложила свои средства в размере 13,5 миллиардов рублей, а из ФНБ получила дополнительно 17-20 миллиардов рублей.
Предложение Минтранса о выделении дополнительных средств на покупку иностранных самолетов на деньги из ФНБ находится на рассмотрении у правительства. Решение по данному вопросу пока не принято.
Некоторые эксперты заявляют возмущенно, что покупать за границей сейчас самолёты не только не патриотично, но и не экономично. Ведь правительство РФ должно прилагать все возможные усилия по финансированию российских компаний авиапрома, которые прилагают много сил для производства собственных новых воздушных судов, таких как МС-21, Ту204, Ту 214, новый суперджет и другие.
Во-первых это будет развивать отечественный авиапром, во-вторых - в целом внутреннюю экономику нашей страны. А покупка хоть старых, хоть новых зарубежных самолётов будет вновь развивать западные страны, которые на нас идут войной через Украину. Как такое возможно?
Пользователи соцсетей пишут очень негативные комментарии по поводу этой новости. Вторая сильная линия - это возмущение на то, что деньги из фонда национального благосостояния вновь тратятся без спроса у народа и на цели, которые не улучшают реальную жизнь каждого гражданина России. Ведь ФНБ создавался для улучшения работы пенсионного фонда России, повышения выплат пенсий и пособий гражданам РФ.
Все авиакомпании являются коммерческими компаниями. Если такие они не могут выполнять работу и своих обязательств перед клиентами и партнёрами, их коммерческая деятельность убыточна, то они должны банкротиться и уходить с рынка авиаперевозок. У нас капитализм и слабый предприниматель должен закрывать свою нерентабельную компанию. Это один из законов свободного рынка, считают эксперты.
Читайте, подписывайтесь, пишите комментарии на Absolut TV