Тягач КамАЗ-4326 по-прежнему модернизируется конструкторами и водителями
КамАЗ 4326
фото: starimpex.ru
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / КамАЗ-4326 часто называют тягачом многоцелевого назначения. Однако является ли он тем автомобилем, который устраивает большинство владельцев? Многим этот тягач знаком как участник и многократный победитель авторалли "Дакар", Шелковый путь" и другие. Российские команды пилотов на нём становились победителями престижнейших автогонок международного уровня. И всё же до сих пор этот автомобиль дорабатывается не только конструкторами, но и
водители. Давайте рассмотрим его комплектацию подробнее.
Являясь автомобилем, произведённым в Набережных Челнах, он оснащён стандартной кабиной откидного типа, где есть места для трёх пассажиров. Кроме того, кабина дополнена гидравлическим подъёмником, находящимся над двигателем и создающим более комфортные условия, что позволит провести оперативный ремонт.
Кузов изготовлен в виде платформы, у которой присутствуют откидные металлические борты с боков и сзади, а также каркас и тент. КамАЗ-4326 может использоваться как автомобиль для мувинговых целей, для чего в кузове установлены откидные лавки. Задний борт в верхней части оснащён жёсткой скобой, которая используется как поручень в случае, когда борт закрыт, в открытом же положении скобой можно пользоваться как ступенькой, делающей более удобной посадку в кузов людей.
Кабина у автомобиля КамАЗ-4326 ничем не отличается от других моделей. Единственная её особенность – то, что её вид немного изменён, что вполне логично из-за его предназначения. Рулевую колонку, равно как и сиденье водителя, можно регулировать в соответствии с параметрами водителя. Однако у сиденья водителя отсутствует пневмоподвеска. В общем, комфорт водителю при езде обеспечен, чего не скажешь о его пассажирах – им приходится всю дорогу ютиться на «табуреточных» креслах, которые прикручены к полу.
Небольшой клиренс позволяет кабине находиться на достаточной высоте, тем более, что, когда садишься в неё, никаких неудобств не ощущаешь: комфорт при посадке обеспечивает подножка, выполненная из стальной петли, и поручни, располагающиеся у проёма двери в нижней торцевой её части.
При открытой двери кабины уровень пола совпадает с уровнем глаз человека. И что представляется его взору? Всем нам знакомая ножная кнопка ножного тормоза. Это же прошлый век! Не раз уже было высказано мнение о ней в адрес представителей НТЦ ОАО «КамАЗ» и пожелание об её замене и использовании вместо неё хотя бы ретардера в КП, или на крайний случай электропривода, оснащённого панелью приборов со специальной клавишей. Подобной ножной педали уже не встретишь в автомобилях таких компаний как КрАЗ, МЗКТ и «Волат», и тем более в грузовиках зарубежного производства. А в ответ можно услышать только одно: а запчасти КамАЗ компенсируют все неудобства, то есть запчасти у КамАЗа дешевле чем у его конкурентов.
Помимо этого признака архаизма доставляет раздражение бачок омывателя лобового стекла, который располагается в кабине. В ходе большого числа тестов челнинской автопродукции, было высказано крайне отрицательное мнение насчёт того, что кабина - не лучшее место для него. Один из вариантов переноса бачка был предложен владельцем КамАЗ-4325, который участвовал у нас с ним на тесте. Его идея, которую он успешно осуществил, состояла в том, что бачок омывателя он разместил под кабиной. Помимо этого, вместо самой ёмкости он использовал пластиковую канистру объёмом 10 литров.
В общем, имея дело с грузовиками частных владельцев, мы пришли к заключению, что заводской вариант практически никого из них не устраивает – каждый вносит в грузовик что-то своё, используя изменённые запчасти КамАЗ. При этом подобная незавершённость данной модели КамАЗа челнинских автопроизводителей налицо.
Однако, наряду с этим не снижается спрос на подобные автомобили КамАЗ. Но если бы заводские инженеры смогли почувствовать подобные недоработки и усовершенствовали данный автомобиль, то это привело бы к ещё большему спросу на него. И дело тут не в финансовых возможностях, поскольку частники, которые экономят каждый рубль, находят средства не только на запчасти КамАЗ, но и на модернизацию своего автомобиля. Проводя же ремонт, они сами начинают проявлять инженерную хватку, уходя вперёд от нововведений конструкторов.