Выставка гоночных машин времен СССР начала работу на ВДНХ
Гоночный автомобиль СССР
фото: ТК Мир 24
Москва / AbsolutTV.ru / Новости / Выставка уникальных гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХ экспозиция расположена в музее гаража особого назначения. Дмитрий Коротаев узнал, как развивался советский автоспорт и также прокатился в раритетном экземпляре. Об этом сообщает ТК Мир 24.
Дмитрий Каратаев: Экспериментальный двигатель на этот автомобиль "Победа" установили в 1956 году 4 цилиндра, повышенная степень сжатия, увеличенный рабочий объем до 2,5 литра. Перед выходом на конвейер часть технических новшеств в Союзе сначала тестировали на спортивных машинах заводских команд.
Славные победы советского автоспорта. 65 лет назад привозили главные медали с кольцевых гонок, разгоняли свыше 140 км/час. Чтобы собрать уникальные образцы реставраторы месяцами по винтику восстанавливали главные узлы, рамы и всю начинку в раритетных автомобилях.
Евгений Шаманский, руководитель реставрационной мастерской, коллекционер: Это «Эстония 3», это первый и единственный сохранившийся советский болид, который выпускался серийно. Мотор у него стоит мотоциклетный и это после, наверное, картинга был так следующий шаг.
Дмитрий Каратаев: Работать советским инженерам и спортсменам приходилось в условиях железного занавеса и вдали от зарубежных гоночных трасс. «ЗИЛ 112 С», «Харьков-ЛЗ», «Киев спорт» - эти названия сейчас известны только историкам и узкому кругу специалистов. А когда-то их знал каждый мальчишка в СССР.
Илья Сорокин, куратор выставки «Борьба за скорость»: Был такой великий советский автоспорт, когда сотни разновидности автомобилей делались.
Были конструкторские бюро и при заводах и самостоятельно, были энтузиасты одиночки, которые делали, конструировали, собирали автомобили, гоняли на них.
Дмитрий Каратаев: А гоняться было на чём. Автомобили завоевывали стране спортивную славу. Десятки скоростных рекордов, больше половины из них международные. Здесь можно увидеть то, что обычно скрыто под кузовом, болид с двигателем от истребителя МИГ и первый советский Dragster.
Алексей Рогачёв, историк советского автоспорта: Вот этот тот самый автомобиль, такую конструкции здесь можно видеть
передних колеса узкие мотоциклетные, только чтобы была вся нагрузка на задние колеса. Там гоночные шины широкие, вся масса отнесена на них. На нём были установлены рекорды скорости сразу в шести разных классах. Такого не было ни до, ни после.
Дмитрий Каратаев: Рядом со спортивными моделями техника из гаража особого назначения от Mercedes его Величества императора Николая II до членов ЦК КПСС Rolls-royce Ленина бронированный Packard 115 Сталина. А еще автомобили современной России.
600 л.с, двойной турбонаддув, полный привод, бронированный кузов, только одна дверь, весит порядка 400 кг. Aurus Senat лимузин оснащен всеми современными системами комфорта и безопасности.
На таком же автомобили 5 лет назад состоялась инаугурация президента России Владимира Путина.
Коллекционные и гоночные раритетные автомобили можно увидеть в музее гаража особого назначения на ВДНХ. Выставка работает до 9 октября. Дмитрий Коротаев, Юлия Козлова, Евгений Сибиряков, Мир 24.
Выставка гоночных машин времен СССР на ВДНХ
видео: Мир 24 / Youtube
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте Одноклассники.
Обсуждайте наши новости. Пишите комментарии.