Почти 300 деревьев вырубили без разрешения на Шлиссельбургском шоссе
Шлиссельбургский тракт в Усть-Ижоре
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / На Шлиссельбургском шоссе в Усть-Ижоре уже несколько дней укрепляют берег и попутно вырубают 274 дерева. Однако исполнитель работ, АО ПО «Возрождение», не имеет разрешения на вырубку деревьев и бетонирование участка на берегу Невы, заявили в обществе охраны памятников. Об этом пишет Фонтанка.
Издание сообщает, что градозащитники сходили на личный прием в комитет по охране памятников и выяснили законность проводимых работ.
Территория берега, где начали работы, находится в зоне охраняемого ландшафта. Это одна из самых строгих зон охраны. Там запрещены любые земляные работы. Также запрещено срубать зеленые насаждения, заявляют активисты Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, ссылаясь на КГИОП.
В ВООПИиК также подчеркнули, что для Шлиссельбургского шоссе как для исторического объекта действуют ещё и специальные ограничения. Аллейные посадки, озеленение и участок булыжного покрытия охраняются особенно тщательно.
Но, несмотря на историческую ценность объектов техника активно работала в минувшую пятницу, машины раскапывали, мешали грунт прямо на глазах активистов. В течение выходных работники срубили еще два дерева.
Кто проявил инициативу и ведёт работы
Берега Невы начали «укреплять» с 2018 года по заказу комитета по развитию транспортной структуры. Вырубили деревья и кустарники, спуски к воде исчезли. Теперь вместо 274 деревьев устанавливают железобетонные откосы и газон на 2000 кв. м.
Местные жители из Усть-Ижоры считают, что деревья здоровы, проектные решения ошибочные, а берегоукрепление уничтожит природный ландшафт.
Деревья в возрасте 50 лет можно считать молодыми, заявляют активисты.
Жители поселка говорят, что сейчас город задыхается, птицы погибнут. Деревья своими корнями хорошо держали берега Невы, но теперь их полностью срубают.
Депутат Заксобрания Елена Киселева обратилась к губернатору для реализации благоустроительного проекта в 2017 году. Народная избранница и другие участники проекта сообщали жителям о ходе работ: они сообщили, что на берегоукрепление и восстановление Архангелогородского тракта выделен 1 млрд 161 млн рублей.
Главный инженер проекта ООО «Севзапинжтехнология» Максим Рогожкин заявил, что новые конструкции будут защищать жителей поселка от воздействия реки.
Градозащитников и экологов это не устраивает, они планируют обращаться в прокуратуру и МВД по факту незаконной вырубки деревьев.
Ведь Архангелогородский тракт является исторической дорогой-памятником. Здесь вдоль Шлиссельбургского шоссе Александр Невский сражался со шведами. Поэтому сохранение ландшафта, самой дороги, деревьев – это не только спасение экологии, но и сохранение исторических мест, которые имеют очень важное значение для жителей Санкт-Петербурга и всей России.
фото: архив yandex.net