utair

Астероид Florence летит к Земле. NASA опубликовало угрожающее видео

Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru /Астероид Florence входит в число потенциально опасных для планеты Земля объектов. Он и является крупнейшим небесным телом, который пролетит рядом с нашей планетой 1 сентября 2017 года. В этот день астероид приблизится к Земле на 7 млн км и достигнет блеска видимой звездной величины. Специалисты NASA называют такое расстояние безопасным. В следующий раз этот астероид приблизится к Земле на расстояние 1 млн км., произойдет это через 40 лет.
Возможные угрозы от астероида
Какие угрозы для Земли несет такое соседство с крупнейшим околопланетным астероидом, обнаруженным учеными?
Специалисты считают, что астероиды типа Florence могут кроме приближения к орбите планеты Земля, но и заходить внутрь орбиты. Так считают ученые центра малых планет, но российские ученые считают, что такие астероиды не пересекают орбиту нашей планеты. Однако опасность от них есть, так как их орбиты расположены близко не только от орбиты Земли, но и Марса.
И Марс и Земля могут влиять на орбиты небесных тел, таких как астероид Florence. Это влияние может изменить непредсказуемо траекторию астероида при пересечении орбиты Земли. Ели такое произойдет, то астероиды такого типа уже переходят в разряд аполлонов и атонов и их опасность в таком случае резко повышается для Земли.
Что может быть в случае падения астероида на Землю?
Ученые уверены, что небесные тела с массой меньше 1 т полностью разрушаются при полёте через атмосферу Земли. А вот для крупных метеоритов потеря скорости в атмосфере не играет роли.
Например, удар крупного астероида о горные породы Земли может привести к возникновению давлений, во время которых порода ведёт себя уже как жидкость. Земля и вещества астероида по месту удара плавятся и моментально испаряются. В это время происходит мощный взрыв, от которого образуется большой кратер, из него выбрасываются как вещество метеорита, так и раздробленные горные породы.
При падении метеорита в воду ударная волна доходит до дна и образует в нём кратер. В атмосферу в этом случае выбрасывается до нескольких тысяч кубических километров пара от воды и полученного аэрозоля.
Ученые говорят, что взрыв от астероида должен быть похожим на ядерный взрыв. От столкновения астероида о Землю должен образоваться гигантский огненный шар, внутри которого образуется огромное давление, а температура повышается до нескольких миллионов кельвинов. Шар с испарёнными породами и водой расширяется и поднимается вверх в виде гриба. Ударная волна действует на несколько сотен километров. На месте взрыва затем выпадают крупные куски пород и затвердевшие породы.
Ученые NASA подчеркивают, что в этот раз глобальную катастрофу рассматривать не стоит. А вот тот, кто имеет телескопы, сможет наблюдать прохождение астероида. Небесное тело будет видно при увеличении в конце августа и начале сентября 2017 года в созвездиях Южной Рыбы, Козерога, Водолея и Дельфина.

фото: vectnik24.ru