Promo

Астероид 30 на 50 м пролетит сегодня ночью между Землей и Луной

В Европе и северо-западных регионах РФ в ночь с 5 на 6 марта при ясной погоде на небе можно будет наблюдать прохождение астероида, втрое превышающего размер Челябинского метеорита. Ученые уверяют, что астероид пройдет на безопасном расстоянии как от планеты, так и от ее спутника.

"Данный астероид, получивший номер 2014 DX110, и чьи размеры оцениваются как 30 на 50 метров в диаметре, не будет представлять опасности. Он пролетит на расстоянии в 350 тысяч километров от Земли и будет гораздо ближе к Луне, с которой также не столкнется", - сообщил "Интерфаксу" доцент кафедры прикладной физики Балтийского федерального университета имени Канта Сергей Верещагин. Полет астероида можно будет наблюдать в 01:07 по московскому времени с помощью полупрофессиональных телескопов или через онлайн-трансляции на специализированных интернет-сайтах, например, Naked Science.

Челябинский, или Чебаркульский метеорит упал в окрестностях города 15 февраля 2013 года, вызвав серьезные разрушения на всем пути своего сближения с поверхностью. Тогда пострадали более 1600 человек, получив незначительные ранения  -  порезы от разбившихся стекол.

Мировая наука пока не способна точно предсказывать падение на Землю небесных тел. Осенью прошлого года крымские астрофизики открыли астероид диаметром более 400 метров, который может столкнуться с Землей в 2032 году. Его приближение дало новый толчок обсуждениям идеи создания "космической ПВО", способной защитить планету от угроз из космоса.

В конце января российское Министерство по чрезвычайным ситуациям сообщило о перспективах сотрудничества с американскими коллегами в области "создания системы защиты от астероидно-кометной опасности объектов социальной инфраструктуры и населения".

фото: spanishabitat.com