Поезд метро "Балтиец" вышел на линию в оформлении 320 лет Санкт-Петербургу
Новый поезд "Балтиец". Метро
фото: Деловой Петербург / Сергей Ермохин
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / На красной ветке петербургского метро начал курсировать поезд "Балтиец" в праздничном оформлении. Вагоны, которые разработаны специально для Северной столицы, получили новую ливрею, посвященную 320-летию города. Новинку по достоинству оценили СМИ, специалисты, жители и гости города. Разработчик - АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) - пообещал, что арт-поезд в тематической ливрее скоро выйдет на рельсы и будет радовать пассажиров подземки.
"Балтиец", уже 16-й по счету в петербургском метро, прибывает на станцию. Пассажиры, увидели вместо стандартных стен вагонов - гравюра петровских времен, на которой запечатлены Нева, корабли, исторические постройки вдоль набережных и надпись: "320 лет со дня основания Санкт-Петербурга".
Тематические поезда начали появляться в метро города на Неве несколько лет назад. Однако в основном речь шла об украшении изнутри. Теперь все восемь вагонов состава получили оклейку и снаружи. При этом поезд сохранил задуманную производителем цветовую гамму и стал еще более "петербургским". Выглядит нескучно, но не режет глаз.
Новенькие стильные "Балтийцы" с момента своего появления на линии уже успели завоевать симпатии петербуржцев.
Для многих пассажиров важным преимуществом стал более низкий уровень шума в вагонах. Также понравились мониторы с указанием передвижения по станциям с удобным расположением.
Обновление подвижного состава в петербургском метро началось относительно недавно и после значительного перерыва. В период с 1977 по 2013 год на балансе Петербургского метрополитена были только модели прошлых лет.
В 2019-м специалисты показали макет инновационного вагона Smart, который впоследствии трансформировался в "Балтиец".
Первый поезд с этим названием вышел на красную ветку в ноябре 2022 года. Состав разрабатывали, учитывая пожелания представителей метро, ведь они лучше всех знают, какие вагоны подходят для подземки Северной столицы. В итоге получился современный поезд, удобный и для пассажиров, и для машинистов.
"Балтиец" - это представитель последнего поколения вагоностроения, оптимизированный под эксплуатационные нужды петербургского метрополитена.
Эксперт отмечает, что создателям удалось при стандартном размере вагонов значительно увеличить место для размещения пассажиров за счет грамотной компоновки кресел относительно проходов. Каждый из поездов способен перевозить около 1,5 тыс. человек. Кабина машиниста оборудована более простым и понятным пультом управления, что позволяет эффективно предупреждать нестандартные ситуации любой сложности. Также поезд оснащен всеми необходимыми цифровыми сервисами и интерактивными картами.
Габариты дверей увеличили почти на 20 см, что позволило ускорить посадку и высадку на 17%. Асинхронный тяговый привод отечественного производства экономит электроэнергию и обеспечивает более плавное торможение.
Особый дух Петербурга нашел отражение и в дизайне вагонов.
Впрочем, эксклюзивность "Балтийца" отражается не только в оформлении, но и в технической начинке. Одна из необходимых составляющих современной техники - батареи и аккумуляторы 56KH100P, которые обеспечивают автономное движение на расстоянии до 200 метров.
Поезд собирают на петербургском АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" при содействии АО "Метровагонмаш" (оба предприятия входят в ТМХ).
Производство поездов нового поколения имеет очень высокую степень импортозамещенности - более 90%.
Сейчас эксклюзивные поезда перевозят пассажиров на красной ветке метро, в дальнейшем их планируют запустить на синюю. В перспективе новые поезда должны заменить почти половину всего подвижного состава петербургской подземки. До 2031 года ТМХ поставит 950 таких метровагонов.
Читайте, подписывайтесь, пишите комментарии на Absolut TV