Субсидии малым рыбопромысловым предприятиям России получить сложно
Москва / AbsolutTV.ru / Рыболовецкий флот России состарился в компаниях многих регионов, в Арктической зоне тоже. Именно в Арктике вылавливается основная часть рыбы, поступающая на рынок страны. Для решения этой проблемы и обновления флота федеральная власть предпринимает меры поддержки, например, инвестиционные квоты на строительство, так называемый, "утилизационный" грант. Но специалисты заявляют, что эта мера поддержки от государства не учитывает малотоннажный флот. Об этом сообщает ТАСС.
Судам поддержка необходима, причем всех размеров, как большому флоту, так и малому. Разработан обновленный федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 2016 года. Этот закон также предусматривает выделение квоты на инвестиционные цели. На строительство нового рыбопромыслового флота на верфях России и современных рыбоперерабатывающих фабрик зарезервировано 20% квот от объема добычи водных биоресурсов.
Принято решение о выделении субсидий на приобретение новых гражданских судов по утилизационному гранту при сдаче на утилизацию прослуживших более 30 лет судов.
Эти меры призваны призваны решить проблему старения флота. Однако есть упущение - они рассчитаны только на крупный флот, об этом говорят власти региональные власти и представители отрасли. Специалисты заявляют, что малый рыбопромысловый флот нуждается в подобной поддержке от государства и обновлении также как и крупный флот.
Зампредседателя Госдумы Ольга Епифанова заявила, что весь рыболовецкий флот Северного бассейна имеет высокую степень износа, до 86% всех судов были построены более 20 лет назад. По её словам, если не помогать строить флот для рыбаков, то скоро страна вообще останется без них.
Подобная ситуация с рыболовецким флотом во всех регионах России: в Архангельской области, в Мурманской области,на Северном бассейне, на Дальнем Востоке.
Росрыболовство называет ограничения в размерах судов, на которые можно получить квоту, вопросом эффективности и безопасности, особенно это касается Арктики. По мнению главы Росрыболовства Ильи Шестакова, малый флот на Северном бассейне, рассчитан под более спокойные условия и в рамках прибрежного рыболовства. Рыболовство в Арктике далеко от берега использует суда более крупные ледового класса.
Он также заявил, что просьбы о поддержке малых судов по инвестквотам были, но позднее они не попали в перечень, так как не получили поддержку ни стороны Росрыболовства. ни стороны крупных ассоциаций. Малые суда не решают задачу качественного изменения структуры производства рыбной продукции, сказал Ильи Шестаков.
Вылов в Северном бассейне в основном происходит таких видов как: треска, пикша, мойва. Добыча такой рыбы ведется среднетоннажными судами.
Однако депутат Ольга Епифанова подчеркнула, что отсутствие поддержки для малых рыболовецких судов имеет и социальную составляющую, ведь районы Крайнего Севера имеют свою специфику. Отсутствие господдержки по обновлению малых судов ставит по удар и обновление судов в рыболовецких колхозах Архангельской и Мурманской областей и НАО. А там работает до 60% юридических лиц, которые занимаются промышленным рыболовством в западной части Арктической зоны России. Важно, что именно эти предприятия работают на внутренний рынок России.
Епифанова заявила, что не стоит забывать - малый и средний флот играют важнейшую роль как в экономике, так и в социальном развитии регионов.
Они должны получать инвестиционные льготы в вид квот, так как это вопрос выживания прибрежных поселков и сохранения на тех территориях населения. Об этом же говорят и представители малого и среднего бизнеса.
В Росрыболовстве считают, что формат поддержки будет стимулировать развитие рыбной отрасли и с более глубокой переработкой сырья. в настоящее время рыба только замораживается и продаётся. Надо делать более длинную цепочку переработки, а затем продавать рыбную продукцию с высокой добавленной стоимостью, в том числе и на экспорт, считает глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Ведомство будет выдавать квоты только судам с высокой эффективностью, а малые суда, работающие в прибрежной зоне могут получить поддержку в виде повышающего коэффициент к своей квоте на 20%, если будут соблюдать определённые условия, заявил Щестаков.
фото: архив attaches.forums.a0z.ru