DataLife Engine > В России / Главные новости / Новости Санкт-Петербурга / Общество > Петербуржцы не довольны низким качеством и высокой стоимостью коммунальных услуг

Петербуржцы не довольны низким качеством и высокой стоимостью коммунальных услуг

Петербуржцы не довольны низким качеством и высокой стоимостью коммунальных услуг

Петербуржцы жалуются на грязные подъезды и переполненные мусорные баки, на нерадивость дворников и появление во дворах крыс. А также не непомерный рост цен на коммунальные услуги, пишет газета «Вечерний Петербург».

В Жилищном комитете города  сообщили, что петербуржцы также чаще стали жаловаться на качество холодного водоснабжения (плюс 4%). Заметно возросло и недовольство граждан работой систем вентиляции в домах (увеличение на 37%). Кроме того, все чаще горожане жалуются на грязь и плохое содержание подъездов. В антилидеры по этому показателю вышли Красногвардейский, Красносельский, Московский и Петроградский районы.

По количеству жалоб на работу коммунальных служб, оказывается, что хуже всех живется в настоящее время жителям трех районов города. На первом месте антирейтинга - Центральный район. На втором - Адмиралтейский, на третьем - Красногвардейский район. Меньше претензий в адрес коммунальных служб высказывают жители Приморского района.

Есть и положительный момент - в апреле на отопление петербуржцы стали жаловаться значительно реже. Меньше нареканий вызывает и содержание крыш.

По стоимости коммунальных услуг чиновники ничего ответить не могут. И приводят аргументы: для экономии оплаты за на коммуналку лучше устанавливать счетчики на воду, на газ и на тепло. Так, например, с 1 июля 2015 года для тех, кто не установил водомер, плата за горячую и холодную воду будет расти на 10% каждые полгода.

Если у жителей есть жалобы, то они должны поставить об этом в известность свою управляющую компанию. А если никаких мер по устранению претензий не будет принято, составить акт. Подписать его должны соседи и председатель многоквартирного дома. Жилищным кодексом предусмотрено, что если жителям предоставляется услуга ненадлежащего качества, то гражданин платить не должен. А потому составленный и подписанный акт является документом, по которому Управляющая компания обязана сделать перерасчет. Петербуржцы, у которых квартплата «съедает» 40% от общего дохода семьи в месяц, могут оформить льготные выплаты.

фото:gdb.rferl.org




Вернуться назад