DataLife Engine > В России / Главные новости / Экономика > Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

 Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

ABSOLUT TV / Юлия Русак. Санкт-Петербург. Бизнес устал стучаться в закрытые двери транспортных монополий. Непрозрачные тарифы, бюрократия и нежелание крупных компаний с государственным участием сотрудничать с мелким и средним бизнесом – факторы, которые только увеличивают отток капитала за границу.
На состоявшейся в Петербургском пресс-центре ТАСС встрече представителей бизнеса и власти обсуждался вопрос развития и формирования конкурентных отношений на рынке услуг в пределах транспортного комплекса, в частности, проблемы логистики, конкуренции и тарифов.

В ходе дискуссии эксперты отметили ряд важный проблем: непрозрачное формирование тарифов в монопольных компаниях, недостаток конкуренции на этом рынке, отсутствие аэропорта в Ленинградской области. Железная дорога, по словам председателя комитета по работе с системой РЖД Санкт-Петербургского регионального отделения "Деловой России" Сергея Никифоренко, теряет большие объемы перевозок (около 50%), проигрывая эту дуэль автотранспорту. Даже цветные металлы на расстояние в тысячи километров уже возят автотранспортом.

Ключевой проблемой стала отмена ценового регулирования в портах, в результате чего цена на обслуживание контейнера груза в Петербурге в четыре раза выше, чем на Дальнем востоке, и значительно выше (на 600$ за контейнер) тарифов в Прибалтике. В связи с этим компаниям выгоднее везти грузы автотранспортом через Прибалтику, вместо того, чтобы использовать порт Санкт-Петербурга. 

Бизнесмены высказали критику и в адрес РЖД.  По словам предпринимателей, они готовы вкладываться в развитие инфраструктуры, но не удаётся наладить взаимодействие с РЖД, видно нежелание монополии сотрудничать с бизнесом. Чтобы хоть как-то сдвинуть любой вопрос с мёртвой точки, необходимо постоянно куда-то обращаться, собирать множество документов, проходить долгие процедуры. При этом все эти действия не гарантируют положительного результата. Профессор Северо-Западного института управления, ответственный секретарь Общественной палаты Санкт-Петербурга Георгий Мещеряков считает принцип одного окна в РЖД не окном, и даже не форточкой, а отверстием для впуска собаки в закрытую дверь.

«Наверное, нам надо отходить от той модели, когда бизнес должен везде стучаться, везде обращаться, везде ходить, обивать пороги и натыкаться на закрытые двери», – заявила на встрече эксперт по правовым вопросам Анастасия Чурсина. Существующий координационный совет должен сам выходить и спрашивать, что интересует бизнес. А пока что, предприниматели не видят бизнес-стратегии области и города, не зависимо от того, существует там координационный совет или нет.
Подводя итоги круглого стола, руководитель представительства «Агентства стратегических инициатив» в СЗФО Евгений Лебедев резюмировал: «Сложно говорить о каком-то регулярном менеджменте, когда предлагается на всё только одно – обращение бизнеса, очередные жалобы и так далее». Только создание регулярной системы управления, выстраивания системно работающей инфраструктуры – единственный путь, который может быть реализован.

фото: Юлия Русак




Вернуться назад