DataLife Engine > В России / Экономика / Видео > Будущее рекламного бизнеса в период тотального сокращения бюджета обсудили в Петербурге

Будущее рекламного бизнеса в период тотального сокращения бюджета обсудили в Петербурге







Ульяна Доманова

корреспондент  ABSOLUT TV

г. Санкт-Петербург

Будущее рекламного бизнеса в период тотального сокращения бюджета обсудили в Петербурге

Российский рекламный рынок заметно отличается по структуре от глобального. В России высока доля телевидения и примерно вдвое меньше – прессы. Сегмент наружной рекламы практически в два раза превышает долю outdoor в структуре мирового рынка и гиперактивно  развивается интернет-реклама. Россия еще недавно была самым привлекательным рынком рекламного бизнеса. Однако, в настоящее время, по данным Ассоциации коммуникационных агентств  (АКАР), Россия стремительно теряет своё преимущество быстрорастущего рынка. Если в 2013 году темп роста составлял +10%, то 2014 год показал колоссальное падение к +1,6%.

На пресс конференции  в петербургском центре ТАСС сложившую ситуацию обсудили профессионалы рекламного бизнеса. Соколов Эльдар, главный редактор ведущего отраслевого СМИ в области рекламы, маркетинга и PR, отметил, что настоящая картина на рынке рекламы – результат совокупности факторов.

Будущее рекламного бизнеса в период тотального сокращения бюджета обсудили в Петербурге

К примеру, вследствие законодательных ограничений отрасль ощутила прямые потери порядка 50 миллиардов  рублей. Но стоит отметить, что после решения Государственной Думой  отмены вступления в силу запрета рекламы БАД и фармакологических препаратов, рекламщики вздохнули с облегчением, иначе катастрофа для рекламного бизнеса была бы неизбежна.  Также в связи с общеэкономической обстановкой в России отмечается падение покупательской активности, в частности, россияне стали менее подвержены импульсным покупкам, например, шоколадки перед кассовой зоной и тому подобное.

Будущее рекламного бизнеса в период тотального сокращения бюджета обсудили в Петербурге

Долю оптимизма в обсуждение темы внес Леонид Яковлев, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства ModulPro. По его мнению, в данный период стоит поздравить коллег с новой эрой рекламного бизнеса в России.

Будущее рекламного бизнеса в период тотального сокращения бюджета обсудили в Петербурге

 Леонид Яковлев

Цифры показывают, что сейчас наша страна переходит на новую стадию развития рынка, мы уже не развивающаяся страна и достигли своей работой уровня известности брендов и, вполне предсказуемо, снижение вложений компаниями, которые получили необходимую узнаваемость брендов.  

Сейчас настало время для повышения лояльности к бренду и эта новая вершина для рекламщиков, которые смогут реализовать свой потенциал при решении совершенно новых задач. Наступил этап трансформации рекламного бизнеса - это нелегкий период для рекламных агентств. Однако,  именно сейчас актуальным является разработка новых технологических рекламных решений. Клиенты не перестали тратить деньги, они стали тратить их по-другому, более разумно и с большей уверенностью в результат рекламной компании.  Отработанные схемы, по которым привыкли работать последнее время рекламные агентства, сейчас перестают работать. Пришло время новых решений и новых взлетов.

Реклама по-режнему необходима для эффективного развития компаний, продажи товаров и услуг, например,обувь цены мы тоже чаще узнаем из рекламных носителей.

фото: ABSOLUT TV / Ульяна Доманова




Вернуться назад