ПМЭФ-2017. Экономика спорта в преддверии ЧМ-2018
Предполагается, что на проведение ЧМ по футболу 2018 года РФ в общей сложности потратит до 20 млрд долларов США. В эту сумму входят затраты на строительство и реконструкцию стадионов, а также расходы на развитие железнодорожной, воздушной и автодорожной сети, кроме этого - затраты на расширение и модернизацию гостиничного фонда и других туристических объектов.
Что необходимо учитывать при организации крупных спортивных мероприятий для эффективного использования инфраструктуры в будущем?
Каким образом эти инвестиции могут повысить потенциал России в сфере туризма и организации отдыха в местах проведения спортивных мероприятий?
Как оптимизация логистики может повлиять на общий экономический климат в российских регионах?
Каковы социальные последствия спортивных мегасобытий?
На эти вопросы ответили участники панельной сессии:
Наталья Водянова, основатель, Фонд «Обнаженные сердца»; посол чемпионата мира-2018
Тинатин Канделаки, генеральный продюсер, «Матч ТВ»
Дэвид Нил, исполнительный продюсер, FOX Sports
Андрей Перегудов, генеральный директор, ЗАО «УК „Динамо"»; руководитель проекта, «ВТБ Арена парк»
Екатерина Петелина, генеральный директор, ООО «Платежная система «Виза»
Олег Сафонов, руководитель, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Алексей Смертин, посол чемпионата мира-2018
Майкл Шер, руководитель отдела спорта и зрелищных мероприятий, MediaCom
Вел дискуссию Игорь Столяров, заместитель генерального директора, ИД «Советский спорт».
Тинатин Канделаки, генеральный продюсер, «Матч ТВ»
Генеральный продюсер, «Матч ТВ» Тинатин Канделаки сообщила о подготовке телеканала "Матч ТВ" к Кубку Конфедераций и ЧМ-2018 по футболу.
По её словам, матчи Кубка Конфедераций болельщики футбола увидят в нашей стране в полном объёме. После проведения Олимпиады рынок России специалисты оценили достойно. Наши телеканалы имеют возможность оплачивать права на трансляции, которые дорожают с каждым годом.
Отношение к телевизионному контенту меняется, можно практически все телепрограммы можно посмотреть в отложенном режиме. Единственный контент, который телезрители хотят смотреть в прямом эфире – это спортивные соревнования. Спонсоры это понимают, поэтому интерес к спортивному контенту будет только увеличиваться. И наш телеканал (Матч ТВ) заинтересован показать во всем великолепии спорт для болельщиков. Мы в этом убеждаемся все больше каждый день. Цены на права трансляций соревнований растут с каждым годом, поэтому шли торги. Главное в этом прийти к соглашению и это нормально.
Соглашение по правам на трансляцию достигнуто, телезрители матчи кубка увидят, позднее станут известны детали этого соглашения. Телеканал к этому готов и оформит все телепрограммы турнира качественно.
В этом году матчи будут разбираться во время матчей, будет сразу показываться схема игры. Тут же в живую будут схемы обсуждаться. Ведущие будут обсуждаться стратегии. В Европе это, возможно уже и отработанная схема работы во время трансляций, теперь и у нас этот опыт будет применяться. Уже приготовлено много контента от аналитических программ до развлекательных.
Много материалов будет о сборной России по футболу, тренировки команды. Для каждого футболиста игра на чемпионате мира – главная мечта жизни, поэтому они отдадут все силы для победы.
Кубок конфедераций не имеет такого опыта проведения и телетрансляций как, например, чемпионат мира. При трансляции ЧМ уже можно использовать данные сравнения с предыдущими турнирами. Кубок конфедераций проводится впервые, поэтому в истории этого турнира таких данных нет.
Телеаудитория страны, где проводится турнир, растет, когда выигрывает команда хозяйки чемпионата. Для российского телевидения это не только большая возможность заработать деньги, но и в целом повысить интерес к спорту телезрителей нашей страны.
Если сборная России по футболу будет выигрывать, то невозможно прогнозировать рейтинги наших программ. Например, футболисты «Спартака» не верили с 2001 года, что могут выиграть в Российском чемпионате, но в этом году это произошло. Такое происходит в спорте часто.
Есть два фактора: первый – если наша страна, проводящая такое крупное спортивное событие, играем и выигрываем, то рейтинги телепрограмм растут автоматически. Второй - если наша команда проигрывает, то и рейтинги падают.
Дэвид Нил, исполнительный продюсер, FOX Sports
Окупаются ли затраты на права, которые закупил телеканал «Матч ТВ»? Для закупки прав на трансляцию больших международных соревнований, таких как чемпионат мира по футболу, телекомпаниям нужны спонсоры. Права на трансляцию стоят очень дорого и говорить о их окупаемости не стоит. Так как решение на закупку прав было принято достаточно поздно, говорить об самоокупаемости говорить сложно, но мы стремимся к этому.
фото: Артем Писарев / AbsolutTV.ru
