Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Из-за ужесточения на защиту бизнеса сократилось число рассмотренных жалоб покупателей и пользователей услуг. Об этом говорят данные от управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Ранее было достаточно обращения для проведения внеплановых проверок у ООО и ИП, которые продавали товары или оказывали услуги. Для проверок не требовалось согласования с прокуратурой. Это часто приводило к злоупотреблениям, а также наносило ущерб добросовестному бизнесу.
Теперь, когда вступили в силу поправки ФЗ с 1 января текущего года, перед обращением в Роспотребнадзор гражданину следует попытаться самостоятельно разрешить спор, то есть, выставить продавцу или исполнителю услуг претензию.
Надзорный орган теперь может проверять Юридическое лицо иди ИП только в том случае, если продавец или исполнитель услуг отклонил требование или не дал ответ на обращение потребителя в необходимый срок.
Чиновники также могут не верить поданной через Интернет жалобы гражданина на ЮЛ и ИП. Учитывая такие условия, из 5,3 тысячи обращений граждан о нарушении прав потребителей, поступившие в управление федеральной службы Роспотребнадзора в Петербурге в I квартале 2017 года, только 252, то есть, 5,9% стали основанием для проверок и административных расследований. Из этого количества жалоб нарушения были выявлены в 222 случаях или в 88%.
фото: архив kursktv.ru