"Подорожник" может списать больше тарифа за ваш проезд
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Пассажирам Санкт-Петербурга, с электронных кошельков которых происходит двойное списание денег, рекомендуют правильно подносить «Подорожник» к валидатору в общественном транспорте. Издание "Фонтанка" сообщает о том, что жители Петербурга жалуются на двойные списания с карточек "подорожник", а точнее с электронных кошельков этой платёжной системы за общественный транспорт.
Известно, что на «Подорожник», как единый месячный билет можно записывать 4 вида транспорта (метро, автобус, троллейбус трамвай), а также электронный кошелек для расчёта за проезд в маршрутках. Месячный билет в такой комплектации стоит 2 900 рублей и в нее входит 70 поездок в метро, а также неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Когда пассажир прикладывает карту «Подорожник» к валидатору в автобусе, техника должна понимать, что приоритет надо отдавать именно месячному билету, а в электронный кошелек не заходить. Но это, оказывается, только теория, а на практике у многих пассажиров с карточки снимаются лишние деньги. Увидеть лишние списания можно в отчётах отчетах СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Представители компании перевозчика объясняют такие сбои тем, что, возможно, карточку трясло в автобусе и поэтому произошел сбой системы. Однако, как может тряска влиять на работу валидатора, если на усовершенствование системы были потрачены огромные деньги - 16 миллионов рублей?
Но представители компании-перевозчика утверждают, что проблема кроется в том, что пассажиры неправильно подносят карточку к валидатору По их мнению, некорректное списание может произойти, если пассажир рано отведёт свой "Подорожник" от валидатора. Оптимальное расстояние для корректной работы считывающего устройства составляет 3 см. и поэтому надо подносить карточку близко и дожидаться, когда появится сигнал на валидаторе. Перевозчик также подчеркивает, что рядом с картой не должно быть других электронных считывающих устройств - банковских карт, поддерживающие технологию оплаты PayPass/PayWave.
Разработкой и модернизацией системы электронной оплаты проезда занималось ООО «СТЭК». Возникает вопрос: а чем тогда занимался разработчик модернизации этой системы оплаты, если на корректную работу влияет несколько факторов, ведь их предусмотреть было несложно, они очевидны.
Проблема имеет достаточную масштабность, так как в январе 2017 года единый проездной на месяц оформили 69 356 человек, а кошелек пополнили более 3 млн раз. Однако, в каких пропорциях эти множества пересекаются и сколько человек вносят на «Подорожнике» такую комбинацию билетов, оперативно в компании-перевозчике сообщить не смогли.
В ГКУ "Организатор перевозок" объяснили, что в случае обнаружения лишних списаний с карточки, заявителю можно обратиться по горячей линии информационно (812) 576-55-55 и предоставить свои контактные данные, номер электронного носителя, на который оформлен ЕЭБ, дату, время, описание происшествия, номер маршрута и транспортного средства (наименование станции метро). Если ваши данные подтвердятся, то вам вернут деньги.
фото: архив kolpinec.ru/
Комментариев 2