ФАС РФ заставила Apple открыть в России сервисный центр
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Комиссия ФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Эппл Рус» и предписала производителю США до 1 мая 2017 года открыть официальный сервисный центр на территории РФ.
Предметом спора стал сломанный экран смартфона iPhone, который американская компания не стала менять по дополнительной программе обслуживания. Стало известно, что официально Apple не ввозит дисплеи в РФ, а использовать на смартфоне детали, отличные от оригинальных опасно.
По этой причине на компанию Apple пожаловался владелец iPhone 6 Plus, которому отказали заменить поврежденный экран на смартфоне.
В связи с этим ФАС заявило, что компания нарушает ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции компании на протяжении срока ее службы.
Компания ООО «Эппл Рус» предложила покупателю отремонтировать устройство, но с доплатой. Позднее стало известно, что владелец iPhone 6 Plus после совещания ФАС пожелал отказаться от иска, так как полноценное обслуживание техники достигнута.
Однако проверка ФАС показала, что с начала официальных продаж телефонов iPhone 6S и iPhone 6S Plus в России большинство ритейлеров установили на них одинаковый уровень цен и удерживали его некоторое время, а это тоже нарушение антимонопольного законодательства РФ. В этом случае продавцам может предъявляться картельный сговор.
фото: архив i.silikonvadisi.tv
