Здоровье молодёжи в России. Проблемы, тенденции, последствия
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Илья К./ Негативные тенденции состояния здоровья населения РФ отслеживаются уже не первый год. Особенно острая ситуация наблюдается с молодёжью страны. Очевидно, что здоровье этой прослойки населения является «платформой», которая в итоге и будет формировать дальнейший уровень здоровья нации.
Отрицать факт негативной тенденции бессмысленно. Сегодня больше всех проблем наблюдается у студенческой молодёжи, поскольку именно эта группа наименее всего защищена, плюс специфика учебного процесса, а также возрастные особенности – повышенная нагрузка на все органы и системы организма.
К примеру, в Москве обучается около миллиона студентов, 30% которых имеют различные отклонения в состоянии здоровья. На первом месте среди недугов стоит нейроциркуляторная дистония (37,5%), на втором – вегетососудистая дистония (20,0%), на третьем – заболевания желудочно-кишечного тракта (21,66%).
Очевидно, что «корень проблемы» лежит даже не в образе жизни самой молодёжи. Последние годы в больших городах статистика показывает, что интерес к занятию спортом растёт. Проблема присутствует больше в сфере медициныи том изначальном состоянии здоровья, за которым не следили должным образом в более раннем (школьном) периоде.
Более подробно проблему специально для «ABSOLUT TV» описала Елена Румянцева – доктор экономических наук, профессор, автор бестселлера «Товары, вредные для здоровья», руководитель Центра экономической политики и бизнеса: «К сожалению, в России не налажен мониторинг этой проблемы, хотя ещё в 2010 г. исследования НЦЗД РАМН показали, что средивыпускников российских школ только один человек на весь класс (только 3%)здоровый, а у остальных 97% возникают разной степени ограничения в дальнейшем выборе профессии из-за их плохого состояния здоровья. Поступают в школу лишь 20% здоровых детей… уровень заболеваемости детей ежегодно возрастает на 4-5 %.
На мой взгляд, одна из причин – неоправданно несбалансированная высокая нагрузка как неблагоприятные условия обучения и стрессы…нерациональный режим дня и всего времени обучения, дефицит двигательной нагрузки (до 80%) в последние годы идут попытки исправить это через сдачу нормативов ГТО, несбалансированное, нерегулярное питание, заметное снижение качества работы российского здравоохранения, но и, разумеется, вытеснение дешёвыми, вредными для здоровья товарами экологически безопасных, но и более дорогих.
Самые распространённые заболевания – нарушения осанки, ухудшение зрения, лишний вес, но и негативные последствия давления на учеников, стрессов – неврологические заболевания и во многом связанные с ней болезни желудочно-кишечного тракта (гастродуоденит, язва желудка – как правило, последствия стрессов, безуспешности диалога в трудной для ученика ситуации). В этой ситуации, безусловно, давно необходим переход от разовых несистематизированных исследований государственного уровня к, для начала, сбору и представлению детальной публичной статистики ежегодного обследования здоровья несовершеннолетних детей и последующей работе с ней».
фото: архив s020.radikal.ru