Российский автопром в 2017 году – осторожный оптимизм и поддержка правительства
LADA Vesta SW Cross
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Илья К./ За последние годы авторынок России не мог похвастаться положительной динамикой, однако сейчас стал появляться осторожный оптимизм относительно прогноза на 2017 год. К примеру, эксперты из ГК «Рольф» анонсировали небольшой подъём – при удачном ходе событий рост рынка на 5% во втором полугодии. Кстати, почти похожие цифры приводят и в АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) +4,5%. Немного добавляет оптимизма и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Недавно он заявил в прессе, что «ожидает роста продаж в 2017 году по всем сегментам автомобильной промышленности», хотя тут же сказал, что «по легковым автомобилям с учётом их массовости, рост будет несущественный».
Генеральный директор российской автомобилестроительной компании «Соллерс» вовсе считает, что авторынок России может показать рост в 10-11%. Аналитики компании IHS Markit дают более сдержанный прогноз роста продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России в 2017 году до 1,55 млн штук (рост на 8,5%).
Безусловно, все эти анонсы и ожидания будут актуальны только при условии того, что российское правительство будет и дальше поддерживать автопром. Судя по заявлениям различных политиков и министров, это будет происходить и дальше (вопрос только в каком объёме).
В 2017-2019 годах на поддержку автопрома может быть выделено более 87 млрд руб. Другой вопрос, насколько такое финансирование будет правильно организовано и какая доля пойдёт именно на производство и оптимизацию отечественных легковых автомобилей.
Конечно, кроме правительства есть ещё один влиятельный «игрок», который может положительно повлиять на рост продаж на авторынке РФ – банки со своими кредитами. И вот тут уже рост ощущается сильнее, причём ещё с декабря 2016 года – до 14% (статистика аналитического агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй).
Однако и тут не обойдётся без «оглядывания» на то, как поведёт себя правительство. Эксперты в один голос прогнозируют динамику движения автокредитов. Но! Только при условии правительственной программы субсидирования процентной ставки. Как сказал в одном из СМИ аналитик по автопрому «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, без такой помощи банки просто не станут делать выгодные предложения клиентам.
Кстати, как бы это печально ни звучало, но в основном рынок будут «вытягивать» иностранные кроссоверы, а не отечественный АвтоВАЗ или УАЗ. Это признаёт даже «Автостат». Исполнительный директор этого агентства Сергей Удалов открыто заявил: «Потянут рынок вверх в этом году кроссоверы… - несколько интересных автомобилей 2017 года…….. Toyota C-HR и Volkswagen Tiguan».
Впрочем, динамика российского производства легковых автомобилей всё же будет и свою долю в рост наши конструкторы внесут. Основные прогнозы на появление новых моделей – вторая половина 2017 года. Конечно, говорить о рестайлинге Ларгуса, Гранты и Калины не приходится. Но зато возлагаются большие надежды на LADA Vesta. В АвтоВАЗе обещают, что в производство запустят две версии, обычную (универсал) и LADA Vesta SW Cross (приподнятый кузов).
фото: архив 1gai.ru
