Теракт или атака ПЗРК рассматриваются при крушении Ту-154 под Сочи
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / На борту потерпевшего крушение Ту-154, который летел в Сирию, находились два состава экипажа и 84 пассажира. После крушения все члены экипажа и пассажиры погибли.
На месте крушения в акватории Черного моря проводится поисковая операция, в которой задействованы более 3 тысяч человек. Комиссия Минобороны пока рассматривает разные версии авиакатастрофы Ту-154, включая террористический акт.
Теракт при крушении Ту-154
По правилам безопасности загрузку военного самолета контролируют лично члены экипажа. По сравнению с пассажирским аэропортом требования на военном аэродроме более мягкие и не предусматривают тщательную проверку всего груза и пассажиров перед посадкой.
Источники заявляют, что, например, бортинженер может выборочно посмотреть груз. А почту сотрудникам аэропорта и членам экипажа вскрывать запрещено.
В настоящее время спецслужбы проверяют все воинские части, которые отправляли этим самолётом свои грузы. Об этом сообщил офицер с аэродрома Чкаловский.
Представители ФСБ проверяют весь персонал, который готовил самолёт Ту-154 к вылету. Видеокамеры наружного наблюдения не просматривают всю территорию военного аэродрома, поэтому теоретически взрывное устройство могли пронести на борт перед самым вылетом. Бомба могла оказаться и среди лекарств, которые везла Елизавета Глинка (доктор Лиза).
По словам эксперта, версия теракта станет приоритетной в том случае, если на обломках самолёта, потерпевшего крушение, найдут следы взрыва. В этом случае следователям надо будет тщательно проверять все цепочки связей с членами экипажа Ту-154, техников и пассажиров, и выяснять кто мог пронести взрывное устройство на борт самолёта.
ПЗРК на взлёте Ту-154
Другой вариант теракта - применение диверсионной группой ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс). Эксперт подчеркнул, что на этапе взлета пассажирский самолет можно легко сбить из ПЗРК, достаточно выпустить ракету вдогонку и цель будет достигнута.
Если применялся ПЗРК, то специалисты должны найти на фрагментах фюзеляжа самолета следы от поражающих элементов.
И хотя эта версия маловероятна, отбрасывать её тоже не стоит, сказал эксперт.
видео: MK-TV МК-ТВ
фото: архив airliners.net