Promo

Национальная идея России – это так просто!

Национальная идея России – это так просто!

Поиск национальной идеи России ведется с 90-х годов прошлого века, когда мы «пошли туда, не знаем куда, чтобы найти то, не знаем что». Перебиралось и перебирается множество вариантов, а воз, как говорится, и ныне там…

  

Светлана ЧЕБОТАРЕВА

Предприниматель

г.Иркутск

Помнится, еще раньше – в конце 80-х – так же ломали голову над тем, как назвать главную кинематографическую премию страны (в ту пору Советского Союза). Перебиралось множество вариантов до тех пор, пока «Аргументы и факты», суперпопулярный еженедельник того времени, не опубликовал небольшое письмо одной из своих читательниц, в котором предлагалось назвать эту премию «НИКА». Читательница удивлялась тому, что этот очевидный для нее вариант не видят другие, и обращала внимание на то, что Ника была богиней Победы в Древней Греции, а кроме того Ника перекликается с именем Вероника – героиней фильма «Летят журавли», получившего признание во всем мире. Как известно, премия уже 29 раз вручалась именно под этим названием.
Я испытываю приблизительно то же недоумение по поводу определения национальной идеи России. С моей точки зрения, такой идеей не может быть некая умственная конструкция, каковой являлся, например, «коммунизм» - к слову сказать, имеющий «германские» корни.
Национальная идея вынашивается в народном сознании и именно потому легко принимается тем же народом к осуществлению. Она давно выявлена, всем известна.
И это Справедливость.
Как только ее ни понимают! «Отнять и разделить» или «всем сестрам по серьгам» и т.д. В то время как с точки зрения древнегреческого философа Платона (428 лет до н.э.) справедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности.
Идеализм, скажете вы? Отнюдь. В том же Советском Союзе было сделано многое для того, чтобы осуществить известный лозунг «от каждого по способностям, каждому по труду». Разнообразные специализированные школы, Дворцы пионеров развивали способности подрастающего поколения, а в средней школе каждый ребенок мог выбрать по своим интересам тот или иной кружок. Кроме этого в старших классах организовывалось трудовое обучение по наиболее массовым профессиям с учетом потребностей в них того или иного региона, активно проводились разного рода олимпиады, соревнования, сборы и т.д. Все это было доступно каждому, так как не требовало оплаты или оплата была совсем небольшой.
Что уж говорить о том, что после окончания школы молодому человеку предлагался широчайший спектр учебных заведений разного уровня – от профессионально-технических училищ (так называемых ПТУ), обучающих рабочим профессиям,  до высшего образования в многочисленных институтах и университетах. Все это выбиралось абитуриентами в полной свободе – сообразно успехам в учебе и только , – так как, опять же, обучение было бесплатным.
И заметьте, каждый выпускник гарантированно получал работу по специальности.
Я не идеализирую Советский Союз – в нем было много того, что ограничивало инициативу, возможность профессионального роста в дальнейшем. Однако для развития способностей человека делалось очень многое.
Сейчас, к сожалению, все это утрачено – со времен незабвенного А.Фурсенко, министра образования России в 2004-12 гг., «недостатком советской системы образования» была признана «попытка формировать человека-творца». И с тех же пор задачей школы была провозглашена необходимость «вырастить  грамотного потребителя».
Что ж, нас можно поздравить: потребителей теперь полно, а вот специалистов не стало…
Вернусь к национальной идее. Точнее, к Конституции РФ, где в 7-й статье п.1 утверждается: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Как видим, наша национальная идея давно записана в Конституции. Вопрос один: что же для этого делается?
Видимо, только то, что заложено в понятие «социальная справедливость» и что нашло отражение в п.2 той же статьи Конституции РФ: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
А как же быть со «свободным развитием человека»? И не пора ли нам самим определить, что мы хотим от нашего государства?
Предлагаю подискутировать на эту тему.
Думаю, представителям власти сложно со своих высот определить наши чаяния и устремления. Хотелось бы услышать «глас народа»!
Как вы думаете, что необходимо изменить в нашем государстве, чтобы «свободное развитие человека» стало максимально возможным?
(Редакция сетевого издания  ABSOLUT TV приглашает экспертов, авторов статей, видеосюжетов на тему: "Новая Россия" в различных видах деятельности).
фото: архив архив 29palms.ru
Фотогалерея
Национальная идея России – это так просто!

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Читайте также

Сетевое издание Absolut TV ищет новости! Вы стали свидетелем необычной истории? Вы сняли интересное видео о событии или свой видеосюжет? Пишите в текстовом варианте или присылайте видео на info@absoluttv.ru или на WhatsApp тел. +7-931-311-80-19. Вы также можете опубликовать свою новость самостоятельно. Это сделать не сложно. Вам надо зарегистрироваться на нашем новостном портале, нажав на пиктограмму (контур человека) в верхней части главной страницы (над днем и датой), а затем загрузить свой текст и фото или видео. Будут сложности - пишите нам на почту: info@absoluttv.ru

комментарии

Ирина 4 октября 2016 16:27
"..Cправедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности." Как точно написал Платон.
Наше поколение, рожденное и получившее образование в СССР, действительно счастливо от того, что воплощали свои способности на любимой работе.
Пусть при небольшой зарплате, но каждый при желании воплощал свою идею. И как верно замечено, дети, посещая множество бесплатных кружков и секций находили то дело, которое в полной мере давало возможность раскрыть свои способности.
А сейчас - исковерканное образование и накопительские ценности общества, дезориентируют ребенка.
Очень часто дети даже не мечтают о воплощении своей идеи или интересов.
Спросите о чем мечтают современные студенты? В основном о "красивой жизни". А о чем мечтали дети Союза? Покорить космос, изведать недра Земли, прославить свою страну своими достижениями.
Например, сравните достижения футбольной команды СССР и команды футболистов-миллионеров в наше время. Зачем идут в спорт дети?
Ответ: ЗАРАБОТАТЬ. Грустно, но увы, факт.
Женя 14 октября 2016 10:24
«В то время как с точки зрения древнегреческого философа Платона (428 лет до н.э.) СПРАВЕДЛИВОЕ общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности».
В этом контексте – что я хочу от государства? Чтобы были созданы условия для развития способностей человека – и не только детей, но и взрослого человека. Для этого нужна материально-техническая база, желание самого государства видеть свою страну процветающей не только материально, но и нравственно, душевно, духовно.
Каждый государственный человек на своем рабочем месте должен отвечать перед народом за каждое свое решение и действие, несет ли это действие благо для страны, региона, народа. Возможно, решение принято для сиюминутной выгоды, своей или лобби.
Для этого я хочу, да и возможно многие люди меня поддержат: ответственности, честности от государства и его ведомств перед народом за каждый израсходованный рубль, так как этот рубль наш народный, который пришел в казну с нашего подоходного налога, налогов на доходы. Ежегодный отчет в виде баланса имеет место быть.
Бизнес, который построен на природных богатствах страны, тоже обязан создавать условия для развития способностей детей, детей с ограниченными возможностями, для взрослого человека, и не только для своих работников.
Банки обязаны это делать за счет своих прибылей когда-то и вкладывать надо в страну, в людей? которые эти доходы в виде % банкам принесли.
Все дополнительное образование должно быть бесплатное. По сути, всё образование должно быть бесплатное.
Удивительно, но очень незаметно для народа государство, государственные чиновники превратили в бизнес образование, медицину, полицию, армию. Все стали зарабатывать вместо того чтобы честно и ответственно исполнять свои обязанности и служение стране и народу.
Деньги у государства, крупного бизнеса и банкиров на все это есть. Государственным людям надо понимать, что сознание человека просыпается, и держать человека за электорат будет все труднее.
Я читаю комментарии и понимаю, что сложно нам выбираться из парадигмы ПОТРЕБЛЕНИЯ. Мы все хотим, чтобы наши потребности удовлетворил кто-то, все за нас решил, а мы хотим есть от пуза, заваливать себя шмотками и сутками лежать на диванах, на пляжах. Нас ведь все рекламные ролики зомбируют именно на это.
Насколько каждый из нас раскрывает свои способности? Готов ли их раскрывать? Кто себя спрашивал, а каковы мои способности? Ведь каждый обладает способностями создавать свою личную жизнь, красивое, чистое уютное пространство вокруг себя, внимательное бережное отношение друг к другу или слабо!!!
александр шестеров 16 октября 2016 23:38
Со свободой сейчас всё в порядке, и в политическом, и в организационном, и в техническом смысле. А вот с "развитием человека" большие проблемы.
Вот есть два варианта жизни - в режиме выживания, и в режиме развития. Режим выживания - это когда если день-два-три прожили, то уже хорошо. А что будет потом - об этом нет возможности и желания думать. Режим развития - это когда о выживании (хотя бы на минимальном уровне) не заботятся, выживание обеспечено. Но при этом активно и конкретно думают о том, как изменяться самим, чтобы ещё больше повысить качество своей жизни.
Вот отсюда и видно, как и что нужно делать. Все "Америки" давно открыты, все "велосипеды" давно изобретены.
А что надо изменить в нашем государстве? Надо изменить количество эффективных рабочих мест в сторону их увеличения. Но это точно не будет возможно, если кредиты на начало работы будут стоить 20-30% годовых.
Ну вот - на наивные вопросы очень простые ответы.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Свежие новости

19:49
Ягудин: Загитова может вернуться в спорт
17:20
В Турции отменят налог на туристов. Подешевеет ли отдых?
16:44
Депутаты от "ЕР" в Госдуме встретятся с Силуановым и обсудят бюджет
15:44
Завершился Всероссийский форум рабочей молодежи в онлайн-формате
20:48
Трудовых мигрантов уменьшилось в Москве за последний год более чем на треть
20:19
Андрей Рублев стал победителем теннисного турнира St. Petersburg Open 2020
22:30
Армения и Азербайджан договорились о перемирии
17:05
Рублев вышел в финал теннисного турнира в Санкт-Петербурге
13:53
Через неделю после жесткого разгона протестующих полиция Хабаровска мирно наблюдает
17:39
ЦБ проверит "Яндекс" и "Тинькофф банк" на инсайдерскую торговлю
12:17
Суд удовлетворил иск авиакомпании «России» к ТАСС
16:12
Hyundai начала поставлять первый в мире водородный грузовик
12:46
ЕС ввел санкции против чиновников России из-за ситуации с Навальным
12:20
Загородная недвижимость в Ленобласти по-прежнему пользуется активным спросом
23:35
Сборная России не смогла победить команду Венгрии в 4-ом туре Лиги наций по футболу
18:21
Greenpeace рассказал о результатах исследования проб воды с Камчатки
17:32
Россия возобновляет авиасообщение еще с тремя странами
11:45
Фонд Росконгресс рассказал о влиянии COVID-19 на космическую промышленность
16:48
В ЦБ допустили создание цифрового рубля
16:07
«Мусорная» реформа Ленобласти может спасти Санкт-Петербург
Больше новостей