Крушение Ил-76 МЧС в Иркутской области произошло по внешним факторам
Москва / AbsolutTV.ru Крушение самолета Ил-76 МЧС РФ, который тушил пожары в Иркутской области, стали внешние факторы - ограниченная видимость, сильное задымление, мгла над землей и высокая турбулентность от горящей тайги. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС по итогам предварительного расследования причин катастрофы, результаты которого опубликовал Межгосударственный авиационный комитет.
По данным отчета Международного авиационного комитета (МАК), члены экипажа докладывали, что земля просматривалась только под самолетом или вообще не просматривалась. В то время в районе, где самолет тушил пожары, была плохая видимость и сильное задымление. Это подтверждают данные метеосводок.
Самолет Ил-76 летел на высоте 250-400 метров, но для большего эффекта от сброса воды, продолжил снижение.
Самолеты МЧС РФ часто работают на предельно малых высотах для наилучшего эффекта тушения пожаров. С большей высоте сброс воды будет бесполезным, так как вода просто не долетит в очаг пожара и испарится в воздухе.
Обычно российские Ил-76 осуществляют сброс воды с высоты 60 - 100 метров и тушение при помощи водосливных авиационных приборов на этих самолетах является самым эффективным в мире. В эти моменты срабатывание системы предупреждения о приближении земли является штатным, рассказали в МЧС.
Самолет Ил-76 разбился 1 июля при тушении крупного лесного пожара, угрожавшего населенным пунктам, при сильном задымлении в труднодоступной местности в Качугском районе Иркутской области. Обломки самолета обнаружили 3 июля на склоне сопки в нескольких километрах от населенного пункта Рыбный Уян. Все находившиеся на борту пилоты и специалисты погибли. Экипаж Ил-76 МЧС РФ состоял из 10 человек.
Указом президента РФ они все посмертно награждены орденами Мужества.
фото: ТАСС
