"Аврора" вернулась в Санкт-Петербург
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru С Зимней пристани Кронштадта крейсер "Аврора" после ремонта отправилась на вечное место стоянки в Санкт-Петербурге в 21 час 15 июля. В северной столице крейсер №1 уже ожидало большое количество петербуржцев и гостей города.
Возвращение "Авроры" в Петербург
Во время прохода Морского канала "Аврора" включила "боевой фор-марсовый" прожектор. Примечательно, что последний раз его включали в 1967 году на 50-летие Октябрьской революции. С борта сообщили о том, что прожектор включен для освещения фарватера.
Крейсер "Аврора" двигался со скоростью не более 2-х узлов (около 3,5 км/ч). Такая небольшая скорость поможет буксирам удерживать крейсер, чтобы он не сел на мель.
Точно пройти "Авроре" по фарватеру капитанам буксировочных катеров помогают предупредительные навигационые знаки, заранее установленные на фарватере. Это желтые буйки, за которые крейсеру нельзя заплывать.
В конце буксировки корабля наблюдающих осталось не более 100 человек, скорее всего, половина из оставшихся – журналисты.
Только в 4:50, 16 июля операция по буксировке крейсера "Аврора" завершилась. Корабль занял свое место у Петроградской набережной и закреплен на швартовых бочках.
Теперь экипаж присоединит к борту корабля штанги для связи с набережной, а также установит штатный трап-мост. Все действия по переводу "Авроры" на постоянное место стоянки после ремонта продолжалось более 12 часов.
Ремонт "Авроры"
Крейсер «Аврора» ремонтировали 2 года, стоимость всех работ обошлась в 900 млн рублей. Ремонтные работы корабля проводились на Кронштадтском морском заводе, были проведены и некоторые модернизационные работы. Теперь "Аврора" может эксплуатироваться 10 лет.
Однако, самостоятельно ходить Крейсер №1 не может, хотя еще 2 года назад этот вопрос был под вопросом, надеялись оставить возможность кораблю ходить самому. Теперь корабль будет только музеем.
Основная модернизация коснулась закрытых помещений. На крейсере теперь установлены современные системы видеонаблюдения и сигнализации, пожаротушения, капитально отремонтированы 2 корабельных дизель-генератора. При ремонте заменили 16 километров электрических кабелей, а также установлены современные светильники.
Обновлены служебные и бытовые помещения, предназначенные для размещения экипажа, и камбуз для приготовления пищи матросам. Все служебно-бытовые помещения выполнены в современных интерьерах. Самые масштабные работы были проведены в ходе докового ремонта корабля. Были полностью заменена донно-забортная арматура в подводной части корпуса крейсера, очистили и покрасили борта "Авроры". Отремонтирована уникальная тиковая верхняя палуба, под замену попало до четверти палубы из дорогого дерева.
В «Авроре» появились несколько VIP-кают, оформленных в стилистике XIX века, отделанных дорогими сортами дерева и кожи. Но эти каюты будут посещать только особые гости, обычным туристам вход будет запрещен.
Скорее всего эти каюты посетит правительственная делегация уже 31 июля в День Военно-морского флота. Именно в этот день высокие гости обойдут крейсер и проведут церемонию «перерезания ленточки». Но работать полноценно как музей, "Аврора", скорее всего, начнет в сентябре 2016 года, тогда корабль будет принимать всех туристов.
Охранять крейсер «Аврора» будут 24 военных моряка. Среди них 4 офицера (командир, старпом, замполит и инженер-механик), 6 старшин-контрактников и 14 матросов по призыву, которых будут отбирать на годичную службу среди молодых петербуржцев.
фото: nplus1.ru