Полтавченко не комментирует конфликт по строительству "Зенит-Арены"
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко пока не готов комментировать заявление генподрядчика по строительству стадиона на Крестовском острове «Инжтрансстрой-СПб», который сообщил о приостановке работ и попытке рейдерского захвата объекта. В пресс-службе администрации губернатора ответили на вопрос о возможных комментариях главы города: «Пока в паузе». Об этом сообщает Фонтанка.
Накануне, 13 июля, на стройплощадке около 100 рабочих устроили протест из-за задержки зарплат (на 2 месяца). А уже сегодня,14 июля, компания-застройщик «Инжтрансстрой-СПб» выступила с заявлением, что акция была организована чиновниками Смольного. Компания направила губернатору обращение о приостановке работ и попытке рейдерского захвата объекте. "Инжтрансстрой-СПб" направила в Смольный уведомление о фактической приостановке исполнения контрактов по строительству стадиона на Крестовском.
Об этом говорится в сообщении компании, в котором написано, что "сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта. Отсутствуют проектные решения (проектная документация). В июле 2016 года заказчик передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений.
Объём изменений и новых работ по обоим контрактам составит до 30% от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, что, с учётом сезонности и технологии производства работ, может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона.
Отсутствует оплата ранее выполненных работ на сумму 1 миллиард рублей, что создает колоссальное напряжение ввиду нехватки ликвидности. Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки.
Отсутствует компенсация по убыточным работам и поставкам. Анонсированное и согласованное увеличение сметы строительства стадиона на 4,3 млрд рублей так и не воплощено в жизнь. Признанные заказчиком убытки в связи с выполнением уникальных работ, а также большие убытки в связи с необходимостью закупать импортное оборудование, вызванные курсовой разницей и инфляционными явлениями, не компенсированы до сих пор и не имеют оформленного контрактного механизма исполнения. Отсутствует профессиональная эксплуатационная служба с официальным, документально закреплённым статусом".