Юг Петербурга будут развивать с инновационной транспортной системой
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru Накануне в Петербурге стартовала VI международная научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов». На этом форуме в центре внимания участников ежегодного мероприятия - узел аэропорта Пулково. Об этом сообщает PR-Агентство "Пресс-Папье".
Участники обсудят экономическое, градостроительное и социальное развитие южной территории Санкт-Петербурга. При этом зона Пулково будет рассмотрена в наиболее широком понимании, как ключевая точка развития всей южной агломерации Санкт-Петербурга.
Как отметил Антон Финогенов, генеральный директор ИТП Урбаника, во всем мире аэропорты традиционно становятся зоной деловой и общественной активности за пределами исторического центра города. В Петербурге эта тенденция также нашла свое воплощение.
В настоящее время на юге города на разных стадиях реализации находится целый ряд крупных проектов: город-спутник Южный, КВЦ «Экспофорум», центр интернет-торговли, кампус СПбГУ в Верево и другие.
Южные территории обладают потенциалом и с точки зрения жилого строительства. Специалисты заявляют, что сегодня в Петербурге наблюдается фундаментальная диспропорция в жилом строительстве, когда северные районы рассматриваются как более приоритетные для застройки. В ближайшие годы этот дисбаланс будет выправляться, так как юг Санкт-Петербурга обладает значительными земельными ресурсами, пригодными для строительства.
Реализация заявленных на юге Северной столицы проектов требует развития транспортной инфраструктуры. Сегодня город прорабатывает сразу три крупных проекта, призванных соединить Пулково с центром города: продление ветки метрополитена, запуск аэроэкспресса и линии легкорельсового трамвая.
Появление в Пулково новой станции метрополитена видится экспертам маловероятным, так как тянуть ветку метро на столь большое расстояние экономически целесообразно только при гарантированном пассажиропотоке новой станции не менее 25-30 млн человек. За 2015 год аэропорт Пулково перевез 13,5 млн пассажиров при пропускной способности 18 млн., а за последние два года из-за международной политической ситуации поток пассажиров снижается.
Два других транспортных проекта по оценке специалистов получат необходимую загрузку даже если будут работать параллельно. Аэроэкспресс, прибывающий на вокзал в Петербурга, обеспечит связь Пулково с центром, а линия ЛРТ будет обслуживать жилые массивы вдоль Дунайского проспекта и коммерческую недвижимости вокруг Пулковского шоссе, в частности сформировавшийся деловой кластер Пулково 2. По мнению девелоперов, работающих на юге города, масштаб заявленных здесь проектов, а также их качественный состав требует инновационного подхода к разработке транспортной системы этой территории.
Эксперты обозначили актуальность подключения юга города к проекту новой европейской скоростной железной дороги Rail Baltic, а также развития малой авиации. Необходимость смелого и новаторского подхода к разработке транспортной концепции юга поддерживает несколько экспертов.
Участники рабочих групп в течение трех дней будут разрабатывать в мастерских конференции свои варианты решения всех обозначенных проблем транспортной системы юга города. В пятницу будет представлено четыре проекта, из которых экспертный совет сформирует свой вариант, выбрав наиболее актуальные из предложенных идей.
фото: архив hotosight.rurealts.ru