Нидерланды ускоряют создание трибунала по Boeing МН17, хотя следствие еще идет
Создание трибунала по расследованию причин катастрофы на Украине малазийского Boeing 777, пока идет следствие, противоречит здравому смыслу. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.По ее словам,
Такой подход свидетельствует о том, что нет желания тщательно разобраться в авиакатастрофе. А также некоторые хотят быстро сделать виновными тех, кого изначально назначили виновными. Дипломат заявила, что "есть законные легитимные трибуналы, они создаются под эгидой ООН, все остальные являются нелегитимными".
По словам Захаровой, Россия проливает свет на эту трагедию, находит достоверную информацию и пытается понять, что там произошло на самом деле.
Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", выполнял рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Он потерпел крушение 17 июля 2014 года над Украиной. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек. Совет по безопасности Нидерландов занимался расследованием трагедии, в докладе, который опубликовали 13 октября 2015 года, Совет Нидерландов пришел к выводу, что самолет был сбит ракетой зенитного комплекса "Бук". Место запуска ракеты специалисты Нидерландов указали район востока Украины с площадью 320 квадратных км.
Сегодня ранее Росавиация заявила, что голландские специалисты неверно определили тип боеголовки, поразившей Boeing рейса рейс МН17.
Российские специалисты пришли к выводу, что авиалайнер Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" не мог быть сбит зенитной ракетой с боевой частью 9Н314М. Замглавы Росавиации Олег Сторчевой об этом написал в письме председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустры.
"Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой зенитного ракетного комплекса типа "Бук", то приведенные в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М", - сообщается в документе.
Российские специалисты выяснили, что массово-габаритные характеристики двух осколков, которые привели комиссию к выводу о применении боеголовки 9Н314М, "не согласуются с результатами натурных испытаний и экспериментов".
В Росавиации также считают, что "химический состав осколков, опубликованный в окончательном отчете, противоречит выводу об их принадлежности боевой части 9Н314М". В письме Сторчевого также указано, что на фрагментах самолета не соответствуют и характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М.