Promo

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

 Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

ABSOLUT TV / Юлия Русак. Санкт-Петербург. Бизнес устал стучаться в закрытые двери транспортных монополий. Непрозрачные тарифы, бюрократия и нежелание крупных компаний с государственным участием сотрудничать с мелким и средним бизнесом – факторы, которые только увеличивают отток капитала за границу.
На состоявшейся в Петербургском пресс-центре ТАСС встрече представителей бизнеса и власти обсуждался вопрос развития и формирования конкурентных отношений на рынке услуг в пределах транспортного комплекса, в частности, проблемы логистики, конкуренции и тарифов.

В ходе дискуссии эксперты отметили ряд важный проблем: непрозрачное формирование тарифов в монопольных компаниях, недостаток конкуренции на этом рынке, отсутствие аэропорта в Ленинградской области. Железная дорога, по словам председателя комитета по работе с системой РЖД Санкт-Петербургского регионального отделения "Деловой России" Сергея Никифоренко, теряет большие объемы перевозок (около 50%), проигрывая эту дуэль автотранспорту. Даже цветные металлы на расстояние в тысячи километров уже возят автотранспортом.

Ключевой проблемой стала отмена ценового регулирования в портах, в результате чего цена на обслуживание контейнера груза в Петербурге в четыре раза выше, чем на Дальнем востоке, и значительно выше (на 600$ за контейнер) тарифов в Прибалтике. В связи с этим компаниям выгоднее везти грузы автотранспортом через Прибалтику, вместо того, чтобы использовать порт Санкт-Петербурга. 

Бизнесмены высказали критику и в адрес РЖД.  По словам предпринимателей, они готовы вкладываться в развитие инфраструктуры, но не удаётся наладить взаимодействие с РЖД, видно нежелание монополии сотрудничать с бизнесом. Чтобы хоть как-то сдвинуть любой вопрос с мёртвой точки, необходимо постоянно куда-то обращаться, собирать множество документов, проходить долгие процедуры. При этом все эти действия не гарантируют положительного результата. Профессор Северо-Западного института управления, ответственный секретарь Общественной палаты Санкт-Петербурга Георгий Мещеряков считает принцип одного окна в РЖД не окном, и даже не форточкой, а отверстием для впуска собаки в закрытую дверь.

«Наверное, нам надо отходить от той модели, когда бизнес должен везде стучаться, везде обращаться, везде ходить, обивать пороги и натыкаться на закрытые двери», – заявила на встрече эксперт по правовым вопросам Анастасия Чурсина. Существующий координационный совет должен сам выходить и спрашивать, что интересует бизнес. А пока что, предприниматели не видят бизнес-стратегии области и города, не зависимо от того, существует там координационный совет или нет.
Подводя итоги круглого стола, руководитель представительства «Агентства стратегических инициатив» в СЗФО Евгений Лебедев резюмировал: «Сложно говорить о каком-то регулярном менеджменте, когда предлагается на всё только одно – обращение бизнеса, очередные жалобы и так далее». Только создание регулярной системы управления, выстраивания системно работающей инфраструктуры – единственный путь, который может быть реализован.

фото: Юлия Русак

Фотогалерея
Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Новости партнеров

комментарии

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Свежие новости

10:49
Мишина и Галлямов победили в произвольной программе на командном чемпионате мира
10:26
Украинского дипломата задержали за получение закрытой информации в Петербурге
21:24
Доходы Путина, Медведева и членов Правительства РФ в 2020 году
обновлено
16:48
МВД России заявило ультиматум нелегальным мигрантам из стран СНГ
13:36
Почти 100 уголовных дел возбудили за заражение коронавирусом в России
13:07
Сотни миллиардов рублей заработали водители на «Яндекс.Такси» в 2020 году
19:28
ЦБ: бумагами "М.Видео", "Русала" и "Сафмара" манипулировали мошенники
16:15
"Проект": 92% ректоров ВУЗов имеют отношение к партии "Единая Россия", являются чиновниками или депутатами
15:10
Гознак разрабатывает биометрию для собак
12:22
Туристы жалуются на проблемы с возвращением из Турции в Петербург
20:22
Книга о фигуристке Трусовой стала бестселлером в Японии
17:32
Купить корюшку в Петербурге. Адреса официальных точек стали известны
обновлено
12:18
Путин уволил ряд генералов Росгвардии
обновлено
19:56
НАТО перебрасывает войска к границам России, заявил Шойгу
обновлено
16:18
Беспилотники будут учитывать спецзнаками, решили в Госдуме РФ
обновлено
11:59
ВОЗ предложила приостановить продажу диких млекопитающих на рынках
обновлено
16:26
РАФ провела мероприятия на Петербургском международном автомобильном салоне
обновлено
16:11
Пожарный погиб при тушении пожара в здании Невской мануфактуры в Петербурге
обновлено
11:02
Ныряющий патрульный корабль "Страж" появился в России
обновлено
09:23
"Зенит" ушел на 7 очков, благодаря победе "Локомотива" над "Спартаком"
обновлено
Больше новостей
Новая охта