Promo

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

 Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

ABSOLUT TV / Юлия Русак. Санкт-Петербург. Бизнес устал стучаться в закрытые двери транспортных монополий. Непрозрачные тарифы, бюрократия и нежелание крупных компаний с государственным участием сотрудничать с мелким и средним бизнесом – факторы, которые только увеличивают отток капитала за границу.
На состоявшейся в Петербургском пресс-центре ТАСС встрече представителей бизнеса и власти обсуждался вопрос развития и формирования конкурентных отношений на рынке услуг в пределах транспортного комплекса, в частности, проблемы логистики, конкуренции и тарифов.

В ходе дискуссии эксперты отметили ряд важный проблем: непрозрачное формирование тарифов в монопольных компаниях, недостаток конкуренции на этом рынке, отсутствие аэропорта в Ленинградской области. Железная дорога, по словам председателя комитета по работе с системой РЖД Санкт-Петербургского регионального отделения "Деловой России" Сергея Никифоренко, теряет большие объемы перевозок (около 50%), проигрывая эту дуэль автотранспорту. Даже цветные металлы на расстояние в тысячи километров уже возят автотранспортом.

Ключевой проблемой стала отмена ценового регулирования в портах, в результате чего цена на обслуживание контейнера груза в Петербурге в четыре раза выше, чем на Дальнем востоке, и значительно выше (на 600$ за контейнер) тарифов в Прибалтике. В связи с этим компаниям выгоднее везти грузы автотранспортом через Прибалтику, вместо того, чтобы использовать порт Санкт-Петербурга. 

Бизнесмены высказали критику и в адрес РЖД.  По словам предпринимателей, они готовы вкладываться в развитие инфраструктуры, но не удаётся наладить взаимодействие с РЖД, видно нежелание монополии сотрудничать с бизнесом. Чтобы хоть как-то сдвинуть любой вопрос с мёртвой точки, необходимо постоянно куда-то обращаться, собирать множество документов, проходить долгие процедуры. При этом все эти действия не гарантируют положительного результата. Профессор Северо-Западного института управления, ответственный секретарь Общественной палаты Санкт-Петербурга Георгий Мещеряков считает принцип одного окна в РЖД не окном, и даже не форточкой, а отверстием для впуска собаки в закрытую дверь.

«Наверное, нам надо отходить от той модели, когда бизнес должен везде стучаться, везде обращаться, везде ходить, обивать пороги и натыкаться на закрытые двери», – заявила на встрече эксперт по правовым вопросам Анастасия Чурсина. Существующий координационный совет должен сам выходить и спрашивать, что интересует бизнес. А пока что, предприниматели не видят бизнес-стратегии области и города, не зависимо от того, существует там координационный совет или нет.
Подводя итоги круглого стола, руководитель представительства «Агентства стратегических инициатив» в СЗФО Евгений Лебедев резюмировал: «Сложно говорить о каком-то регулярном менеджменте, когда предлагается на всё только одно – обращение бизнеса, очередные жалобы и так далее». Только создание регулярной системы управления, выстраивания системно работающей инфраструктуры – единственный путь, который может быть реализован.

фото: Юлия Русак

Фотогалерея
Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

Бизнес по-прежнему стучится в закрытые двери транспортных монополий

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Новости партнеров

комментарии

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Свежие новости

21:13
Логинов завоевал золото на этапе Кубка мира по биатлону в Антхольце
20:16
Гандболисты России победили команду Северной Македонии на чемпионате мира
17:03
Справедливороссы в Петербурге не хотят объединяться с партией Прилепина
12:33
Летающее такси тестируют в Москве
19:00
"Спартак" сообщил о переходе Кокорина в ФК "Фиорентина" (Италия)
17:50
Николай Варавин: «Война участвует во мне»
10:32
Кабмин обсудит оптимизацию госзакупок и субсидирование билетов на Дальний Восток
19:23
Экспорт мяса и мясной продукции из России в 2020 году значительно вырос
15:19
Матвиенко: Необходимости в COVID-паспортах в России нет
13:35
Медведева и Загитова станут капитанами команд турнира по фигурному катанию в Москве. Список участников
10:18
Спиртные напитки опасны для сердца в любом объеме
20:33
Ковид-паспорта не будут выдавать некоторым категориям в Петербурге
15:21
В Госдуме поддержали законопроект о назначении министров здравоохранения в регионах РФ
09:48
Взрывотехники ОМОН обезвредили снаряды времён войны в Петербурге
20:41
Гандболисты России победили Южную Корею в предварительном раунде ЧМ. Известны и следующие соперники
18:21
Крещение. Где можно будет искупаться в проруби без угрозы получить штраф
13:08
Задержание Навального в Шереметьево. США и ЕС осудили действие властей РФ
19:07
Коронавирус можно убить за секунды. В Японии разработали такой аппарат
13:42
Гандболисты России победили команду Словении и вышли в основной раунд ЧМ 2021
22:22
На отдых в Турции этим летом лучше не надеяться, считают эксперты
Больше новостей