Боевики Исламского государства Ирака и Леванта открыто угрожают России
Николай Варавин
ветеран боевых действий на Северном Кавказе,
полковник милиции в отставке
На Ближнем Востоке с началом 2014 года война в Сирии пошла по неожиданному сценарию. Не на жизнь, а на смерть между собой схлестнулись различные суннитские исламистские группировки. Ещё недавно они плечом к плечу воевали против режима Башара Асада и поддерживающих его шиитов из Ливана и Ирана. Но сейчас взаимное ожесточение между суннитскими радикалами достигло каких-то невероятных размеров. Кажется, что они уже просто забыли о свержении ненавистного им президента и увлечённо вырезают друг друга.
Причём, первыми под раздачу попали иностранные боевики: чеченцы, дагестанцы, азербайджанцы, казахи, узбеки, албанцы, уйгуры и арабы из разных стран. Все они были членами крупной суннитской группировки – Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). Сейчас за её членами в Сирии началась настоящая охота.
ИГИЛ была образована в 2006 году. Цель – создание правильной страны, живущей по законам шариата: за кражу здесь отрубают руки, женщины не выходят без мужчин из дома, запрещены курение и алкоголь, а за опоздание на молитву можно попасть в тюрьму. Сообщалось также о намерении подвергнуть обрезанию около четырех миллионов девочек и женщин.
Коренные сирийцы мало обращали внимание на пришлых из Ирака боевиков, пока те не стали захватывать власть во многих городах и селах на севере и востоке Сирии. Непокорных сирийцев иракские бандиты похищали, пытали, отрезали головы. В результате начались противоречия с местными бандами и ИГИЛ стал угрожать интересам Саудовской Аравии. Руководитель ИГИЛ иракец Абу Бакр аль-Багдали – крайне жестокий и властный человек - бывший офицер армии Саддама Хусейна. По данным IranRussianRadio - Русской службы IribWorldService, приведённым на сайте russian.irib.ir, отряды Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ ) настоящая армия насчитывает свыше 50 тыс. боевиков, еще 30 тыс. воюют в Ираке. Из них выходцев из стран СНГ около 6 тыс. человек, кавказцев (выходцев из Чечни и Дагестана) 2000 – это примерные цифры. Присягнул Аль-Багдали один из чеченских командиров – рыжебородый Абу Умар Шишани (шишани – «чеченец» по-арабски). Он командует отрядом в 1000 штыков. Колонна Умара Чеченского состоит из большого числа автомобилей - пикапов высокой проходимости с установленными на них тяжёлыми пулемётами или ракетными комплексами.
По данным еженедельника «Аргументы недели», приведённым в № 39 (статьи «Москва признала ИГИЛ самой серьёзной террористической угрозой») в Панкисском ущелье (Грузия) «Исламское государство» уже создало центр подготовки для мусульманских радикалов со всего Закавказья. Примерно несколько раз в год этот центр посещает полевой командир, главарь отряда уроженцев Чечни и Дагестана в составе «Исламского государства» Абу Умар Шишани (настоящее имя Тархан Батирашвили). Оттуда с новой партией боевиков он через Турцию вылетает в Ирак и Сирию. Выжившие возвращаются обратно в качестве инструкторов. В рядах «Халифата» воюют много ваххабитов с территории бывшего СССР. Хватает там и чеченцев, которые стали своеобразным брендом. Но большая часть этих чеченцев видели Чечню разве что по телевизору – это потомки бежавших с Кавказа в Турцию в 19 веке во время Кавказской войны, осевших в Европе и скрывающиеся от справедливого возмездия чеченских боевиков или чеченцы-кистинцы из Грузии. Упоминаемый выше Умар аш-Шишани (Тархан Батирашвили) родился и вырос в Панкисском ущелье в Грузии, убитый в Сирии в феврале этого года амир Сейфулла аш-Шишани – Руслан Мачаликашвили, тоже кистинец с грузинской фамилией. Пока ещё не убитый Муслим аш-Шишани - Муслим Маргошвили. Кое-кто из этих кистинцев успел повоевать против российской армии в Чечне, когда с попустительства грузинских властей и с помощью американцев и их союзников из арабских стран в Панкиси активно вербовались боевики для заброски в Чеченскую республику с целью совершения там террористических актов. Активно вербовались наёмники для заброски в этот горячий регион. Теперь же они сражаются против интересов Америки. Кстати, выше упомянутый Батирашвили успел повоевать в рядах «победоносной» армии Грузии с российскими вооружёнными силами в пятидневной войне в октябре 2008 года, где удачно успел убежать с грузинскими военными, когда началось наступление российских войск в Южной Осетии.
В своей статье ««Исламское государство»: наша хата не с краю», опубликованной в газете «Московский комсомолец» № 37 от 10-17 сентября 2014 года, политолог-международник Ольга Ирисова очень точно даёт характеристику экономической основы «ИГИЛ»: «Если у кого-то еще остаются сомнения в «серьезности» этих людей, а точнее, нелюдей, то посмотрите на список стратегических объектов, находящихся под их контролем. Важнейшим приобретением фанатиков стал контроль примерно над 60% месторождений, расположенных в восточных провинциях Сирии, а также семью месторождениями и двумя НПЗ в Ираке. Большая часть нефти реализуется на юге Турции, а доходы от ее незаконной продажи, по оценкам экспертов из Rand Corporation, ежедневно составляют более 1 млн. долларов. Прибавьте к этому «добровольные пожертвования» радикалов со всего мира, которые, по самым скромным оценкам, только за этот год принесут дополнительные 100–200 млн. долларов. В итоге мы получаем самую богатую террористическую организацию из когда-либо существовавших. Кроме того, иракская армия, отступая и разбегаясь, оставила боевикам «Исламского государства» оружие на миллиарды долларов, в том числе 260 современных БТР, а также истребители и вертолеты». Далее автор отмечает: «Россия поставляет военную технику правительственным армиям Сирии и Ирака, что не может не раздражать руководство ИГ. И ответ уже получен — 3 сентября в Интернете появилось обращение боевиков к Владимиру Путину, записанное на захваченном ими военном аэродроме в сирийской провинции Ракка. В нем фанатики угрожают развязать войну в Чечне. И эта угроза — не блеф, она вполне реальна».
Это подтверждается мнением некоторых экспертов, которые отмечают, что теракт в центре Грозного 5 октября нынешнего года, когда погибли 5, и было ранено 13 сотрудников полиции МВД Чеченской республики – первый акт террора, который в нашей стране готовит Исламское государство.
Эту информацию подтверждает публикация в октябрьском (№41за 2014 г.) номере еженедельной газеты «Завтра» в рубрике «Табло»: «Турция готова к полномасштабному вторжению на территорию Сирии с использованием танков и военной авиации, передают из Бейрута. Это вторжение может быть осуществлено в ближайшие дни под предлогом необходимости уничтожения боевиков «Исламского государства» и спасения сирийских курдов, однако его истинной целью является свержение правительства Башара Асада, которого премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган уже объявил «главным препятствием для установления прочного мира на Ближнем Востоке». Тем самым Турция фактически бросает вызов не только Ирану, но и России с Китаем, позволяя Саудовской Аравии перенести главное направление удара «салафитского интернационала» на
«мусульманские» регионы России, в первую очередь — Кавказ и Поволжье, открыв тем самым, наряду с украинским, «второй фронт» войны против РФ, подтверждением чего стал взрыв смертника-ваххабита на праздновании Дня города в Грозном 5 октября, унесший жизни пяти сотрудников МВД Чечни и являющийся «черной меткой» главе республики Рамзану Кадырову. «Третьим фронтом» должно стать осуществляемое с согласия Эр-Рияда падение мировых цен на нефть и газ…»
Необходимо также отметить, что к Исламскому государству недавно официально присоединись боевики «Исламского движения Узбекистана» (ИДУ). При этом ни для кого не является секретом, что количество как законных, так и незаконных мигрантов из Узбекистана, так и Таджикистана в России оценивается в несколько миллионов человек.
Популяризируемое в СМИ представление о гастабайтерах из Средней Азии как о этаких наивных и безобидных «равшанах и джамшутах» очень далеко от реальности, - отмечает председатель Московского отделения партии Российский общенародный союз Михаил Бутримов. – Достаточно напомнить, что в начале 90-х годов весь Таджикистан пылал в огне яростной гражданской войны между памирцами и кулябцами (это разные этническо-территориальные группы таджиков), куда более страшной, чем идущая сейчас война в Донбассе. Ее жертвами за год с небольшим стали десятки тысяч убитых. Причем, одна из сторон конфликта опиралась на радикальных исламистов, включая приходившие из-за границы отряды афганских моджахедов. Так что, огромное число работающих ныне у нас взрослых мужчин из Таджикистана имеют в прошлом опыт войны не хуже наших «афганцев» или «чеченцев», и уж точно знают, с какого конца браться за автомат. Просто в силу ряда причин этого в Москве или где-то еще пока открыто не происходит. Основные причины две. Во-первых, в отличие от Северного Кавказа 90-х годов или Украины начала этого года, где в руки оппозиции попали военные арсеналы милиции и армии, у среднеазиатских мигрантов доступ к таковым в России затруднен, а большую партию оружия через границу не перевезешь. Конечно, какое-то оружие у них безусловно есть, но, причина вторая – пока что в основном оно используется ими в криминальных разборках за влияние друг с другом. Точно так же итальянская мафия в США довольно долго терроризировала живших в Штатах выходцев с Апеннинского полуострова, и уже потом, набрав силы, развернулась в полную мощь, заставив считаться с собой и общество, и государство. Этому способствовали и стойкие настроения среди иммигрантов с Юга Италии, так называемое правило «омерта», запрещавшее сообщать полиции о «своих». Нечто подобное существует и среди азиатских диаспор в современных Штатах – снаружи тишь да гладь, застывшие улыбки, народные песни и пляски, а за этим фасадом действуют «триады», жестокость и размах которых заставляют побледнеть даже мафию. Так вот, аналогичные процессы во всю идут в Москве, скрывая от нас реальную жизнь «ровшанов и джамшутов». Недавно были опубликованы итоги научных изысканий сотрудников Центра исследования миграции и этничности Российской академии народного хозяйства и государственной службы, как они сами охарактеризовали его, «о невидимой жизни мигрантов в Москве».
Мигранты живут обособленно, общинами. Практически не общаются с другими мигрантами из стран Центральной Азии. Есть свои религиозные центры, газеты. Как было указано выше, по данным иностранных СМИ и аналитиков, в составе боевых групп Исламского государства в Сирии и Ираке воюют несколько тысяч выходцев из стран Центральной Азии и российского Северного Кавказа, которые выехали из своих стран официально, поэтому всегда могут вернуться обратно. В том числе приехать в гости и к своим родственникам в России.
На наличие потенциальных террористов среди гастарбайтеров обратил внимание 11 июня 2013 года на заседании Национального антитеррористического комитета директор ФСБ Александр Бортников: «Несовершенство действующего миграционного законодательства создает условия для незаконной миграции, которая благоприятствует проникновению из-за рубежа на территорию России носителей радикальных религиозных взглядов, в том числе эмиссаров международных экстремистских организаций и различного рода миссионеров. Деятельность данной категории иностранных граждан выявляется и пресекается нами практически в большинстве субъектов Федерации».
Наверняка среди потенциальных террористов из числа находящихся в настоящее время на территории Исламского государства северокавказцев и криминальных представителей среднеазиатского региона есть желающие «поджихадить» и против России, но пробраться в Чеченскую республику, а тем более на Северный Кавказ, где они желали бы вновь зажечь огонь войны, будет крайне непросто. Об этом очень хорошо написал, анализируя данную ситуацию, военный обозреватель еженедельника «Аргументы недели» Ярослав Вяткин в своей статье «Чем ответит Москва на угрозы «Исламского государства», опубликованной в № 38 от 9.10.2014 г.: «Граница серьёзно охраняется, в том числе и минными полями, секретами, контрольной аппаратурой, авиацией и беспилотниками. Да и социальной базы в нынешней Чечне у джихадистов немного – в соседнем Дагестане и того больше.
Тем не менее, весьма вероятно, что число терактов увеличится. Но с этой угрозой можно бороться, хотя полностью предотвратить невозможно или очень трудно. Так что могут быть жертвы среди населения. Но крупных отрядов «халифатчикам» собрать не удастся. Даже если бы они это сделали, то мощная группировка российских войск в Чечне и вообще на Кавказе не оставит им никаких шансов.
Причём, даже сейчас, когда значительная часть сил передислоцирована на границы с Украиной и Новороссией. А борьба с мелкими бандами отлично отработана местными правоохранителями. Учитывая, что среди беглых «шишани» хватает кровников тех, кто служит в СОБР, ОМОН, и прочих спецчастях полиции Чеченской Республики, там им даже будут рады. Чеченцев, готовых пообщаться с «шайтанами» из ИГ, найдётся куда как больше, чем тех, кто встал под знамёна «Халифата».
фото: AP Photo