Главную обвиняемую по делу о крушении "Булгарии" приговорили к 11 годам заключения
Светлана Инякина
фото: ИТАР-ТАСС
Московский районный суд Казани приговорил сегодня к 11 годам лишения свободы главную обвиняемую по делу о крушении теплохода "Булгария" - субарендатора судна, Светлану Инякину, передает ИТАР-ТАСС.
В ходе прений сторон гособвинитель просил приговорить ее к 14,5 годам заключения.
Московский районный суд Казани вынес приговор обвиняемым по делу о крушении теплохода "Булгария", унесшем жизни 122 человек. Наибольший срок получила директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, субарендатор теплохода "Булгария" - ее приговорили к 11 годам заключения в колонии общего режима, сообщает "Интерфакс". Еще двое подсудимых получили шесть и пять лет колонии. Четвертый обвиняемый освобожден по амнистии.
Суд признал ее виновной по статьям 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и 143 (нарушение правил охраны труда) УК РФ.
В то же время Инякина оправдана за отсутствием состава преступления по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта). Первого помощника капитана "Булгарии" Рамиля Хаметова суд приговорил к шести с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Он признан виновным по статье 238.
Бывшие сотрудники Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили шесть и пять лет колонии общего режима соответственно. Их признали виновными по статье 285 УК РФ - за злоупотребление должностными полномочиями.
Старший эксперт пермского участка камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов осужден на пять лет, но освобожден от наказания по амнистии.
По версии следствия, причиной затопления "Булгарии" стала совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
История крушения теплохода "Булгария"
Крушение теплохода "Булгария" произошло 10 июля 2011 года примерно в 13 часов 30 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.
Два судна — сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66» прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария». Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, являлся круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция. На борту теплохода «Арабелла» выжившим была оказана первая медицинская помощь, предоставлены еда, горячее питье и сухая одежда. Несколько тяжело пострадавших были отправлены в Казань на «Метеоре».
В район крушения были стянуты значительные силы МЧС России,Министерства транспорта России, МВД России, Минздравсоцразвития и коммерческих структур. В итоге теплоход «Булгария» был поднят и транспортирован в ближайший судоремонтный завод в Куйбышевском затоне. Параллельно были обнаружены все тела погибших.
Следственным комитетом Российской Федерации в связи с крушением теплохода «Булгария» было возбуждено несколько уголовных дел, а также привлечён к уголовной ответственности целый ряд должностных лиц.
Несколько ведомств представили общественности свои заключения по результатам проверок по факту крушения теплохода «Булгария».
Крушение теплохода «Булгария» имело большой общественный резонанс в России и остальном мире, что в свою очередь стало причиной начала массовых проверок в отрасли речного флота, в органах Речного регистра и Ространснадзора. Именно авария «Булгарии» активизировала процесс принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчика.
фото "Булгария": yerelgundem.com
