Airbus и Boeing в России пока заменять не будут новыми российскими МС-21
МС-21-310
фото: ОАК
Москва /Абсолютъ ТВ / Новости / Завершение сертификации российского среднемагистрального самолёта МС-21 перенесено на конец 2026 года — после этого, по словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, первые два самолёта будут переданы в серийное производство. Об этом сообщается в официальном заявлении руководства корпорации.
Ранее министр промышленности и торговли Антон Алиханов анонсировал, что первый полёт полностью импортозамещённой версии МС-21 запланирован на октябрь 2025 года. По его словам, летные и эксплуатационные испытания займут примерно год и станут финальным этапом перед началом поставок лайнеров российским авиакомпаниям.
МС-21-310 разработан ПАО «Яковлев» в составе Объединённой авиастроительной корпорации и позиционируется как самолёт нового поколения для внутренних и ближнемагистральных линий. Лайнер рассчитан на перевозку до 211 пассажиров и способен выполнять рейсы на дистанции до 6 тыс. км. В конструкции использованы композитные материалы — их доля достигает примерно 40%, что, по утверждению разработчиков, снижает массу и топливную отдачу по сравнению с традиционными металлокомпозитными решениями. Судно оснащено отечественными турбовентиляторными двигателями ПД-14.
Полная локализация производства стала приоритетом после введения ограничительных мер, которые затронули поставки зарубежных комплектующих. Создание полностью отечественной версии МС-21 должно обеспечить независимость от внешних цепочек поставок и дать импульс обновлению парка гражданской авиации в условиях глобального дефицита самолётов.
Переход от опытных образцов к серийному производству, по планам Ростеха, начнётся сразу после получения всех сертификатов. Это позволит авиакомпаниям постепенно снижать зависимость от иностранных самолётов и сервисов, а также переориентировать часть внутренних авиаперевозок на отечественную технику. Вместе с тем запуск массового выпуска потребует от промышленности наращивания производственных мощностей и отладки поставок компонентов, что остаётся одной из ключевых задач в предстоящем периоде.
МС-21 позиционируется как замена устаревшим Ту-154 и Ту-204 и как альтернатива западным семьям Boeing 737 и Airbus A320. Успешная сертификация и последующее серийное производство станут важным этапом в программе импортозамещения и модернизации российской гражданской авиации.
Пишите комментарии на Абсолютъ ТВ
Подписывайтесь в наших социальных сетях: