Продажи китайских автомобилей в Петербурге резко рухнули
Автосалон
фото: discover24.ru
Санкт-Петербург /Абсолютъ ТВ / Новости / Продажи китайских автомобилей в Петербурге резко сократились, а местные дилеры начали сворачивать сотрудничество с рядом китайских марок. Такой тренд характерен для всего российского авторынка, следует из данных отраслевых источников. Об этом сообщает издание Деловой Петербург.
По информации агентства «Автомаркетолог», за январь–июль в Санкт‑Петербурге было реализовано 20,7 тыс. новых машин из Китая — это на 31% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В июле продажи китайских моделей составили 3 793 автомобиля, что на 23% ниже годичного уровня.
Несмотря на снижение объёмов, бренды из Поднебесной по‑прежнему доминируют на первичном рынке Петербурга: четыре из пяти лидеров — китайские. Лидером по количеству регистраций стала Haval (839 машин, −18% к июлю 2024 года). За ней следуют Lada (718 шт., −14%), Chery (561 шт., −15%), Geely (470 шт., −44%) и Changan (447 шт., −29%).
Схождение продаж сопровождается и сокращением дилерской сети. По подсчётам телеграм‑канала AutoRun SPb, только во II квартале в Петербурге было разорвано 14 дилерских контрактов с китайскими брендами; наибольшее число отказов пришлись на SWM, BAIC и MG. Для сравнения, в прошлом году суммарно было расторгнуто около 30 договоров.
«В основном дилерские сети оптимизируются. Это видно даже по брендам‑лидерам из первой десятки — не все наращивают сеть. Это связано и с текущими финансовыми проблемами у некоторых автохолдингов, которые пытаются оптимизировать бизнес и прекращают сотрудничество с китайскими марками. Но в целом — тенденция на уменьшение», — комментирует автор AutoRun SPb и автоэксперт Денис Гаврилов. Он также отмечает, что у Exeed число контрактов сократилось с десяти до шести — причины бывают как со стороны дилеров, так и со стороны производителя.
Аналитики из группы «АвтоСпецЦентр» предупреждают, что в 2025 году до десяти китайских брендов могут полностью покинуть российский рынок. Среди названных факторов — падение спроса, повышение ставок по автокредитам, утилизационные издержки и избыточные производственные мощности.
На фоне ухода массовых марок заметно растёт интерес к премиальным китайским брендам. В Петербурге и в стране официально расширяют присутствие Avatr, Rox и Lixiang; в перспективе к ним может присоединиться Zeekr, популярный у российских покупателей. В то же время массовый китайский лидер BYD официально в России пока не представлен.
Данные дилера «Автодом» подтверждают смещение спроса: по их подсчётам, за первые семь месяцев продажи премиальных китайских марок — Hongqi, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr — в России выросли.
Эксперты отмечают, что дальнейшая динамика будет зависеть от того, насколько быстро производители и дилеры адаптируются к снижению спроса и изменению структуры рынка: массовый сегмент сокращается, премиум‑ниша расширяется, а часть брендов может уйти с рынка полностью.
Пишите комментарии на Абсолютъ ТВ
Подписывайтесь в наших социальных сетях: