Новый кроссовер Лада: АВТОВАЗ раскрыл все карты
Лада Азимут
фото: Автоваз
Санкт-Петербург /Абсолютъ ТВ / Новости / "Автоваз" сделал то, о чём российские любители марки мечтали уже несколько лет: показал полностью разработанный «с нуля» паркетник под собственным именем — Lada Azimut. Машина не имеет ничего общего с модным сегодня «ребрендингом» китайских моделей и выступает самостоятельным проектом тольяттинцев, построенным на модернизированной «вестовской» тележке. Разбираемся, чем новинка собирается покорять рынок.
Платформа: Веста как фундамент, но деталей — почти тысяча новых
В основе Azimut лежит силовая структура Lada Vesta: моторный щит, передняя часть пола и лонжероны унаследованы именно от неё. Всё, что выше — кузов, подвесочные элементы, подрамники, рулевое и даже точки крепления агрегатов — переработано или создано заново. В сумме конструкторы насчитали около тысячи свежих узлов, поэтому формально перед нами отдельная модель, а не «отпрыск» универсала SW Cross.
Подвеска без сюрпризов: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Такой выбор позволяет одновременно удержать цену и обеспечить неприхотливость на плохих дорогах.
Габариты и геометрия: компактнее Весты по длине, но шире и выше
• Длина/ширина/высота — 4416/1838/1607 мм
• Колёсная база — 2675 мм
• Клиренс — 208 мм (+5 мм к Vesta SW Cross)
• Багажник — 508 л (+28 л к универсалу)
• Бак — 55 л
При фактической прибавке лишь 29 мм к длине «Весты-универсала» кроссовер выглядит внушительно. Эффект создают увеличенная на 53 мм ширина, почти «внедорожные» 85 мм прироста по высоте и 18-дюймовые колёса 235/45 R18. На тестовом образце они смотрятся эффектно, однако в базовых версиях АВТОВАЗ обещает более практичную резину. Плоское днище и штатная металлическая защита мотора должны избавить водителя от страха перед снежной целиной или «лежачими» во дворах.
Линейка силовых агрегатов: душу вложили в атмосферники, но есть и турбо
АВТОВАЗ решил до предела использовать потенциал собственных атмосферных моторов, а заодно впервые представил покупной турбо-агрегат:
1.6 литра, 120 л. с.
Изменённая система впуска и другая калибровка ЭБУ подняли мощность классического «шестнашки» с 106 до 120 сил.
1.8 литра, 132 л. с.
Здесь форсировка скромнее, зато крутящий момент сместили к средним оборотам — полезно в городе и на бездорожье.
1.5 Turbo, 150 л. с.
Сенсация для марки: приобретённый (название поставщика держат в секрете) наддувный мотор пойдёт в верхних комплектациях и, главное, сочетается не с вариатором, а с классическим гидромеханическим «автоматом».
Коробки передач
• 6-МКП WLY (КНР)
• CVT WLY
• 6-ступенчатый автомат (только с турбо)
Полного привода не будет даже опционально — инженеры считают, что в B-сегменте это не критично. Зато маркетологи полагаются на высокий дорожный просвет, цепкие зимние режимы электроники и относительно лёгкий вес.
Экстерьер: «Икс-стиль» без Маттина, но узнаваемый
После ухода Стива Маттина фирменное «икс-лицо» не исчезло, а переродилось: боковые «стрелы» бампера стали тоньше, дневные ходовые огни визуально соединяют оптику с решёткой, создавая ощущение ширины. Массивные арки, «парящие» рейлинги и короткие свесы подчёркивают кроссоверность. Задние фонари теперь имеют трёхмерный рисунок и полностью светодиодные секции.
Интерьер: цифровизация без перегибов
Фото салона пока не показали полностью, но известно, что приборку займёт 10-дюймовый дисплей, а мультимедиа получит экран 12 дюймов с беспроводным Android Auto/Apple CarPlay. Климат — классический «физический» блок: инженеры не стали жертвовать эргономикой. Материалы отделки обещают выше, чем у Vesta NG: мягкий верх торпедо, тканевые вставки на дверях, новые сиденья с более выраженной боковой поддержкой.
Комплектации и оснащение
Уже «в базе» заявлены:
• шесть подушек безопасности;
• комплекс ESP с помощником трогания в гору;
• автосвет и автодворники;
• обогрев лобового, руля и всех сидений;
• камера заднего вида и парктроники.
Топовые версии добавят: адаптивный круиз с удержанием в полосе, круговой обзор, электропривод двери багажника и аудиосистему Arkamys.
Перспективы на рынке
Официальные ценники объявят ближе к старту продаж (первые товарные машины запланированы на начало 2025 года), но инсайдеры называют диапазон 1,5–2,2 млн рублей. С такой вилкой Azimut окажется между Lada Vesta SW Cross и базовыми версиями китайских «компактных» кроссоверов — Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray. Ставка делается на узнаваемость бренда, дешевое обслуживание и развитую дилерскую сеть: запчасти и сервисные работы будут доступны даже в небольших городах.
Выводы
Lada Azimut — не просто ещё один «высокий универсал», а важный шаг АВТОВАЗа в сторону кроссоверизации модельного ряда. Собственная платформа, переработанные двигатели, современное оснащение и «честный» дорожный просвет обещают хорошее сочетание цены и возможностей. Если завод удержит качество на уровне новой Весты и не переусердствует с ценой, Azimut реально способен разогреть интерес к отечественным машинам в самом популярном сейчас сегменте.
Лада Азимут
фото: Автоваз
Пишите комментарии на Абсолютъ ТВ
Подписывайтесь в наших социальных сетях: