«Аврора» не оправдала ожиданий: «Сапсан» остается фаворитом среди пассажиров, заявили в РЖД
Скоростной поезд «Аврора»
фото: РЖД
Санкт-Петербург /Абсолютъ ТВ / Новости / Поезд «Аврора», который был представлен как современная альтернатива высокоскоростному «Сапсану», столкнулся с рядом проблем, которые ставят под сомнение его будущее в российском железнодорожном сообщении. За первый месяц работы новый состав перевез всего 90,1 тысячи пассажиров, что при четырех рейсах в день и вместимости в 1240 мест означает лишь 750 человек на рейс. Это оставляет почти 500 пустых мест и явно не соответствует амбициозным планам РЖД. Об этом сообщает издание Gorodovoy.
Основной причиной низкой заполняемости эксперты называют неудобный график отправления. Утренние рейсы начинаются в 6 утра, что вынуждает многих пассажиров использовать такси для добирания до вокзала, так как общественный транспорт в это время еще не работает. Кроме того, время в пути «Авроры» составляет 5,5 часов, в то время как «Сапсан» преодолевает тот же маршрут за 4 часа. Для тех, кто ценит свое время, такая разница становится решающим фактором.
В результате РЖД рассматривает возможность сокращения числа вагонов в составе «Авроры». Вместо 15 планируется оставить только 9-10 вагонов, а количество мест во втором классе может уменьшиться с девяти до шести. Даже снижение цен на билеты не привело к значительному увеличению спроса.
Дополнительные проблемы возникли из-за технических неполадок: в первые дни эксплуатации два вагона потребовали срочного ремонта. Хотя подобные ситуации могут возникать с любыми новыми составами, их сочетание с низкой заполняемостью лишь усилило негативное восприятие проекта.
На период новогодних праздников РЖД все же приняло решение увеличить состав, добавив три двухэтажных купейных вагона и увеличив общую длину до 18 вагонов. В некоторых рейсах использовалась двойная тяга с двумя электровозами. Однако основной вопрос остается открытым: сможет ли «Аврора» конкурировать с «Сапсаном»?
На данный момент все указывает на то, что концепция «Авроры» не совсем отвечает реальным потребностям пассажиров. Время отправлений, длительность поездки и общий комфорт требуют пересмотра. В ответ на эти вызовы РЖД уже готовит новый проект — двухэтажный поезд «Буревестник» на маршруте Москва — Нижний Новгород. Возможно, в этом проекте будут учтены ошибки «Авроры», но пока эксперимент с новым поездом нельзя считать успешным.
Пишите комментарии на Абсолютъ ТВ
Подписывайтесь в наших социальных сетях:
