Транспортную доступность Горской улучшат, расширив дорогу
Расширение полос транспортной развязки в Петербурге
фото: moika78.ru
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» определилось с выбором подрядной организации, которая реконструирует трассу до станции Горская. Исполнитель расширит участок дороги с 4 до 6 полос. Плановые сроки завершения работ – август 2026 года.
АО ВАД получила контракт стоимостью в 12,76 млрд рублей на реконструкцию трассы в районе Горской. Подрядчик увеличит число полос, установит шумозащитные экраны, обустроит водоотводы и заменит сети наружного освещения. Это третий этап реконструкции северного участка КАД Санкт-Петербурга от станции Горская до Приозерского шоссе. Первый этап (от пересечения с трассой А-121 «Сортавала» до развязки с ЗСД) начался в 2018 году, а второй (от Выборгского шоссе до Приозерского) в 2019 году. Реконструкция предусмотрена государственной программой «Развитие транспортной системы».
Ранее сообщалось о намерении города реализовать в Горской крупный инвестпроект. Между развязкой КАД и зеленым массивом расположена заброшенная стройплощадка Комплекса защитных сооружений от наводнений. По назначению территория не используется с 80-х годов. После передачи ее из федеральной собственности городу было решено придать ей новый функционал. В 2020 году комиссия по внесению поправок в Генплан одобрила перевод площадки КЗС «Горская» в зону деловой застройки. Однако воплощение концепции затянулась, на сегодня участки нередко становятся местом возникновения стихийных свалок.
фото: rusnewstoday-24.ru
В прошлом году Смольный наконец определился с проектом и исполнителем. В рамках Петербургского международного экономического форума было заключено соглашение с ООО «Мегалайн» на ревитализацию промзоны. Инвестор сообщил о намерении построить там петербургское «Сколково» – IT-деревню на тысячи рабочих мест. В планах также был большой многофункциональный промышленно-складской комплекс формата light industrial. По оценкам экспертов такие объекты настолько же востребованы, насколько дефицитны. Кроме того, в Горской собирались разместить объекты для промышленного туризма, общественные пространства и другое.
В течение года горожане наблюдали за подготовкой проекта. В частности, инвестор детально осветил ход международного конкурса на архитектурные решения для «Горской». В состязаниях на право проектировать кластеры приняли участие более 75 компаний, в том числе в составе консорциумов. Однако в день, когда был представлен готовый проект, город заключил новое соглашение, уже с другой организацией.
Перед новым инвестором стоит другая задача, в документах указаны яхт-клуб и торгово-развлекательные объекты. Причин столь резкой смены концепции при уже готовом проекте в администрации Петербурга не сообщили. Особенно в момент, когда поддержка отечественных производителей и IT-разработчиков стала одним из приоритетных направлений для государства.
При этом неизвестны сроки разработки нового проекта и его реализации. Очевидно, что бесхозная, не охраняемая территория – настоящая точка притяжения для недобросовестных лиц, которые не преминут воспользоваться ею в своих целях. Еще несколько лет назад в Горской обнаружили крупную свалку старых покрышек. По словам очевидцев, небезопасные отходы утилизируют путем сжигания. А это чревато выбросами в воздух токсичных веществ. Улучшение транспортной доступности Горской может поспособствовать еще большему ее загрязнению.
Комментариев 5