Как победить новый феодализм. Александр Лежава
Александр Валерьевич Лежава, экономист
фото: Канал Сталинград
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / О новом явлении, таком как неофеодализм или новое рабство, сегодня расскажет экономист и финансовый аналитик, автор книги «Новые крепостные. Неофеодализм и современное рабство» Александр Лежава.
Ведущая канала «Сталинград»: - Скажите, пожалуйста, Александр Валерьевич, зачем читать эту книгу?
Александр Лежава: - Всё зависит от того, хотите ли вы представлять себе в какую сторону строится наше будущее или не хотите. Если вы хотите заглянуть за горизонт, можно попробовать. Тем более, все тенденции, которые намечались еще более 10 лет назад, начинают обретать своё реальное воплощение, и то, что в году в 2009, 2010-ом ещё просматривалось как только начало тенденции, сейчас находит вполне реальное выражение в конкретных шагах, которые предпринимаются различными странами, правительствами различных стран, и оно находит своё отражение в нашей повседневной жизни.
Что-то происходит быстрее, что-то медленнее, но движение в сторону неофеодализма происходит совершенно реальное, и оно идёт по целому ряду направлений, и в социальной, и в финансовой сфере. И самое главное – как экономические процессы влияют на закабаление масс.
Последние 10 лет очень ярко показали эту тенденцию, а в последние 2-3 года это приобрело уже открытый и нескрываемый характер. Направление, по которому идёт это закабаление, можно разделить на несколько частей.
Например, введение социального кредитного рейтинга в отдельных странах, когда каждому человеку присваивается масса баллов в зависимости от того, что он делает или не делает (например, такое применяется больше в Китае), совершает ли он общественно полезные дела или дела, которые признаны государством полезными или не полезными. Или, например, играет в компьютерные игры слишком много, то его социальный рейтинг снижается.
Если он посадил дерево, то наоборот повышается. А в зависимости от того какой рейтинг вы либо можете поступать в лучшее учебное заведение или ваши дети. Вы можете занимать пост государственный, например, получить какие-то должности. А если рейтинг достаточно низкий, то вам ограничивают поездки по стране, вы не можете учиться, то есть, вводится масса ограничений.
В России такой детализации пока ещё нет, скорее работал механизм «да» - «нет». Если вы выполняете определённые требования, то вы можете продолжить свою работу. А если вы отказываетесь от чего-либо, то вам говорят, что вы на работу ходить не будете.
Ведущая: - При этом всё добровольно.
Александр Лежава: - Абсолютно всё добровольно. Человека ставят перед выбором – либо он подчиняется, либо он остаётся без средств к существованию.
Ведущая: - Сейчас это немного отодвинули в связи с определёнными событиями, но как утверждают некоторые эксперты, но скорее всего будет повторение истории.
Александр Лежава: - Конечно. Это временная пауза, к этому обязательно вернутся. Следующий момент, такая достаточно, казалось бы, красивая вещь, как универсальный базовый доход. В России его обычно называют гарантированным базовым доходом. Но что, когда и где в этом мире что-то может гарантировать?
Ведущая: - А что он подразумевает. Это социальные выплаты? Пенсии?
Александр Лежава: - Подразумевается, что каждому человеку в независимости работает он или нет, выплачивается какая-то сумма. Например, 10 тысяч рублей. Вы можете работать, можете не работать, может быть ребёнок не важно, каждому по 10 тысяч. Вроде бы красиво. Но если посмотреть на это с несколько иной точки зрения, то получается парадоксальная ситуация, фактически государство говорит о том, что обеспечить своё существование изначально уже не может, и он оказывается должен полагаться на государство, на эти выплаты.
Я не говорю на чисто финансовую сторону, когда посмотреть на эти 10 тысяч рублей, казалось бы, это сумма небольшая ежемесячная. А когда мы пересчитываем в реальные цифры, то это второй бюджет РФ. Тем не менее находятся представители одной из парламентской партии, которые это предлагали перед выборами.
Процесс введения этого универсального базового дохода он достаточно интересен с точки зрения того, как это происходит. Если вы наблюдали за этим процессом у нас в стране. Сначала у нас правительство решило, что будет выплачивать деньги тем, у кого дети до 3-х лет.
Ведущая: - И вроде бы это хорошая идея.
Александр Лежава: - И вроде бы это хорошо. Потом – до 7 лет. Потом возраст постепенно начинает повышаться. Но повышение возраста означает то, что эта волна распространяется на тех, кто подрастает и когда они уже вырастут они уже привыкнут к этому универсальному базовому доходу.
Ведущая: - Таким образом подсаживают.
Александр Лежава: - Совершенно верно. С взаимосвязи с социальным кредитным рейтингом. Сегодня у вас рейтинг высокий, вы его получаете, если он у вас снизился, вам универсальный базовый доход могут приостановить и фактически лишить вас средств к существованию. Потому что у человека не будет стимула идти учиться, получать какую-то квалификацию. Он и так получает деньги за то, что он есть.
С одной стороны вроде хорошо, с другой – это жёсткая привязка человека к социальным пособиям и делает его подконтрольным государству. А следующий шаг – это то, о чём в последнее время говорят – это цифровая валюта Центрального банка. Когда появились криптовалюты, все сказали о как это здорово, как это интересно, там распределённые базы данных.
Теоретически всё красиво, но если мы посмотрим на суть процессов, то по сравнению с безналичными деньгами, которые вы сейчас пользуетесь, то для пользователя существенных плюсов (от криптовалют) нет. Но есть масса плюсов для контролирующих органов. Это могут быть банки, государство, поскольку каждый цифровой рубль получается полностью контролируемым, к нему можно привязать массу разных функций: он может действовать в течение определённого срока, он может быть рассчитан, что вы его можете потратить только на определённые вещи. Например, если вы захотите потратить этот рубль на что-то другое, то вам будет дан запрет.
Это также попытка убрать наличные деньги из обращения. Это пропагандируется как, что цифровая валюта - это панацея. Они могут заменить наличность. Но если наличность сейчас обеспечивает гражданам хоть какую-то анонимность, то цифровые валюты центральных банков (в странах) показывают, когда, кому, за что и почему платилось. То есть, всё полностью прослеживается, каждый шаг отслеживаем, контролируем и соответственно сегодня вы можете воспользоваться этими цифровыми деньгами, а завтра если у вас социальный кредитный рейтинг снизился, вы не можете уже ими пользоваться. Вас просто отсекут от этой системы. Это опять вопросы контроля. Всё это приводит человека к тому, что он полностью оказывается под контролем государства, и это стратегическая цель.
Ведущая: - То есть, понятно, что мы сейчас на пути к этому моменту? Не очень хорошему. А как близки мы к нему, насколько? Вплотную подошли или ещё нет?
Александр Лежава: - В свете последних событий, я думаю, что у нас возникнет определённая пауза, причём она будет связана как с геополитической обстановкой, так и с чисто с технологической стороной этого процесса. Потому что для всех этих вещей нужны чипы, нужны камеры, нужны системы слежения и контроля. А в связи с вводимыми санкциями это начинает представлять проблему.
Трансгуманизм
Однако, на все эти вещи, несмотря на свою крайне неприятную для обычного человека сторону, имеют ещё более серьёзное продолжение, поскольку мы сейчас достаточно часто слышим такое слово как трансгуманизм. То есть, это объединение человека с компьютером, вживление чипов, различных устройств. Опять же рекламируется, что когда у вас есть чип, то вам не нужна карточка, мобильный телефон.
Ведущая: - А вот, например, люди проходили в метро, а им потом приходили штрафы. Это издержки.
Александр Лежава: - Как говорил наш столичный мэр, что мы были удивлены, что нашлось сразу 15000 человек, которые согласились предоставить свои данные. Но тем не менее нашлись. И поскольку эксперимент был сочтён удачным, уже в этом году эту систему хотели распространить и на весь городской общественный транспорт. Я не знаю, сделали они это или не сделали опять же в свете последних событий. Но идея такая была. Это планировалось на этот год.
Что касается цифровых валют, то уже в этом году идёт тестирование банком «Россия», запустят они его в конце года широкомасштабно или нет, вопрос открытый. Внедрение будет происходить, скорее всего, как это было с картой «Мир», которую никто особо брать не хотел. Но поэтому поступили предельно просто, ввели её обязательной для всех бюджетников, пенсионеров и начали её использовать добровольно-принудительно.
Евгеника
Трансгуманизм - это не новая идея. Это достаточно старый проект, он раньше назывался евгеникой, то есть, изменение человека и в зависимости от того, к какому слою вы будете относиться, к слою аристократии – это будет позитивная евгеника, это продление срока жизни, поддержание работоспособного уровня как можно дольше. А для других это может быть негативная евгеника. То есть, выращивание служебного человека, ориентированного на конкретную задачу.
Об этом хорошо говорилось в фильме «Мёртвый сезон», когда главный антагонист говорил, ну разве это не хорошо, когда служебный человек всем доволен, он счастлив.
Ведущая: - Он никому не завидует.
Александр Лежава: - Да. Он получает на обед тарелку бобового супа, если будет хорошо работать, на ночь женщину. Он счастлив постоянно, у него нет зависти, он оттрудился. Его срок службы подошел к концу, его выключили с помощью тех же самых генно-инженерных методов, там инфаркт, инсульт, чтобы не тратиться на здравоохранение и так далее. Так что, перспектива очень неприятная.
Ведущая: - Я думаю, что некоторая часть населения с удовольствием пойдёт на это. Я думаю, что небольшая часть, так как это решает многие вопросы и ничего не нужно делать. Людей готовили к некоторой инфантильности, эти же выплаты 10 тысяч рублей. А как остальным что делать, чтобы не попасть в эту ситуацию, как с этим бороться?
Александр Лежава: - Бороться с этим достаточно сложно, потому что те, кто это продвигает у них есть финансовые ресурсы, пропагандистские или информационные ресурсы. А вся нынешняя политика последних лет была направлена на то, чтобы людей максимально разделить самыми различными методами. Это и компьютерные игры, сериалы, чтобы люди замыкались на себе. Затем была кампания 2020 и 2021 годов, когда народ сидел по домам. Сейчас будет кампания 2022 года, что-то ещё придумают.
Ведущая: - Креативный отдел у них хорошо работает. А как быть обычным людям?
Что надо делать обычным людям?
Александр Лежава: - На мой взгляд существует несколько направлений по которым можно двигаться. И на это могут обычные люди сильно повлиять. Я совершенно не зря сказал, что финансы – это основа любого политического процесса. Поэтому до тех пор, пока мы будем активно пользоваться денежными знаками, которые выпускает Банк России, не обеспеченными валютой, шансов на успех крайне немного. Надо добиваться того, чтобы произошел переход к твёрдо обеспеченным деньгам. Исторически в этой роли выступали драгоценные металлы золото, серебро, но в основном золото. Это было тысячелетиями и остаётся де-факто.
А современные бумажные валюты, которые мы сейчас используем необеспеченные – это только средства расчетов, это не средства накопления, это не мера стоимости. Данному инструменту присуща одна функция, которая есть у денег. А их всего пять. Назвать их деньгами можно с очень большой натяжкой.
Поэтому, если вы хотите обеспечить своё будущее, будущее своих детей, имеет смысл вкладываться в золото, можно почитать мой телеграмм-канал «Лежава деньги и жизнь» там опубликован краткий курс «молодого бойца» по золоту, чтобы было представление, и чтобы лучше понимали этот рынок. И это лучший способ, чтобы обеспечить себе либо достойную старость, либо образование для своих детей, либо накопить денег для приобретения недвижимости, не влезая в кредит.
А наличие сбережений позволяет человеку быть независимым и независимым от государства. В своё время была хорошая поговорка, которая отражала суть денег, а то, что золото – это деньги королей, серебро – это деньги джентльменов, бартер – это деньги крестьян, долги – это деньги рабов.
На сегодня мы используем именно долговые деньги, а если это долговые деньги, то вы сами понимаете, кто ими пользуется.
Если нет желания становится крепостным, то не влезайте в долги, накапливайте средства и это позволит противостоять той системе, которая пытается загнать всех нас в неофеодальное рабство.
Ведущая: - Но есть же еще бартерные отношения?
Александр Лежава: - Бартер да. Но это короткий переходный период между кризисом необеспеченных валют и использованием обеспеченных денег, поскольку всегда исторически после кризиса, а мы живём именно в кризисный период, который вступил в активную фазу в 2007 - 2008 годы и фактически продолжается до сих пор, поскольку кризис остался неразрешенным тогда. То до тех пор, пока не произойдёт обвал необеспеченных валют, сделать что-то будет сложно. Острая фаза кризиса позволит совершить этот переход и тогда появляется шанс на решение и социальных и политических задач, проблем. Но это уже будет совсем другая история.
Ведущая: - То есть, говоря простыми словами, чтобы было хорошо, сначала должно быть очень плохо, потом нужно предпринять какие-то усилия судя
Александр Лежава: - И, судя потому, как развиваются события, именно в этом направлении мы сейчас движемся.
Ведущая: - У вас есть отдельная глава о страхе элит перед народом. Очень интересно, расскажите об этом.
Александр Лежава: - Есть такое.
Ведущая: - Они бояться, что люди объединятся.
Александр Лежава: - Конечно. Это самое страшное, потому что у них есть деньги, у них есть власть, но эта группа достаточно ограничена. Это могут быть десятки или сотни тысяч, но это не 146 миллионов, как в нашей стране.
Ведущая: - Я ещё хотела добавить о необходимости объединяться всем нам. Если будем помогать друг другу. Мы сможем все вместе сообща противостоять в сложившейся ситуации.
Как победить неофеодализм. Александр Лежава. Канал Сталинград
видео: Канал "Сталинград".