В магазинах Петербурга исчезают продукты
Продукты
фото: мояоколица.рф
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Агентство NielsenIQ сообщило, что в марте-апреле текущего года значительно сократился ассортимент непродовольственных товаров (падение на 22,9%). Продовольственных товаров на полках в супермаркетах стало меньше на 8,9%, выбор алкоголя снизился на 2%. А вот ассортимент табака вырос на 1,8%, однако, в целом продажи показали отрицательный тренд, падение на 5,3%.
Резкое падение показали продажи бытовой химии и средств для ухода. При этом, продажи алкоголя показали рост в 5,8%. Стоит отметить, что данная категория товаров стала единственной, которая выросла по уровню продаж, все остальные упали. Об этом сообщает издание Деловой Петербург.
Более чем на 30% уменьшился ассортимент стиральных порошков, средств гигиены, средств для мытья посуды, кондиционеров для волос, шампуней, средств для лица, освежителей воздуха.
В продовольственной группе на 14–22% уменьшился выбор консервированных грибов, растительного масла, йогуртов, а также напитков для детей.
Эксперты отрасли считают, что ассортимент товаров и дальше продолжит сокращение. Это произойдёт из-за того, что в настоящее время и торговым сетям, и производителям необходимо время для оптимизации своей работы, им придётся решать вопросы по сырью, логистике и упаковке.
Сейчас с полок исчезают товары транснациональных брендов, многим производителям не хватает сырья или упаковки. Поэтому в настоящее время все бросились решать с поставками самых востребованных товаров. Также начинают заканчиваться запасы продукции брендов, которые долго теперь не появятся в России из-за санкций.
Нет смысла пытаться достигать того же уровня ассортимента товаров, который был 2-3 месяца назад. Только в конце года можно будет о чем-то подобным говорить, когда произойдёт стабилизация общая в стране и в торговле в частности. Если раньше большой выбор товаров в торговых сетях больше работал на имидж компании в целом, то теперь в этом нет смысла. Товаров которые плохо покупаются или редко, на полках теперь не будет.
Несколько лучше ситуация в интернет-магазинах. Например Ozon сообщил, что в настоящей ситуации маркетплейс стал самой устойчивой моделью, даже несмотря на то, что поставки международных брендов приостановлены. На конец первого квартала текущего года с Ozon сотрудничают более 120 тыс. продавцов и предпринимателей, это в три раза больше, чем в 2021 году. Ассортимент товаров вырос в 5 раз, и составляет сейчас около 100 млн наименований. Эксперты говорят, что в настоящее время Ozon стал популярнее среди покупателей, наблюдается больший интерес к товарам российских производителей. В том числе покупатели проявляют интерес к закупкам бытовой химии, продуктов, косметики и другие категории товаров.
Некоторые эксперты считают, что сейчас будет некоторый спад ассортимента товаров в магазинах разного уровня, но постепенно на полках останутся действительно нужные покупателям товары, а не их бесконечное число. Также будут в спросе уже зарекомендовавшие себя российские бренды в первую очередь. Видимо, это и не плохо, возможно в нашей стране наконец-то начнётся настоящая рыночная экономика, в которой ценится прежде всего, качество продукции и продуктов, а не их количество. Цена тоже станет более адекватной, так как завышенные цены не позволят покупателям оплачивать лишние накрутки фирм-перекупщиков, в силу простого отсутствия денег, ведь уровень жизни у граждан России, несмотря ни на что, по-прежнему падает, так как мизерные компенсации (10%) не покрывают реальную инфляцию, доходящую до 30 и более процентов в год.

Комментариев 1