Автомобиль "Копейка" ВАЗ из СССР поразила своим рестайлингом
Автомобиль ВАЗ «Жигули» (Копейка)
фото: ABSOLUT TV
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / В городе Всеволожск, Ленинградской области многие жители видели необычный автомобиль ВАЗ 2101 «Жигули» или, как в народе во времена СССР называли такую машину "Копейка".
Владелец данного раритетного автомобиля с огромной любовью украсил свою автомобиль машину предметами времён советского периода, причем, не только автопрома, но и бытовыми вещами того периода, по которому испытывают ностальгию люди старшего и среднего возраста от 30 лет и старше, которые еще помнят жизнь в такой стране как СССР. Люди более молодого возраста тогда были детьми, а более старшего провели основную осознанную жизнь в государстве с социалистическом строем, где все были равны и практически все счастливы, даже те, кто тогда не понимал, что живёт в стране действительно практически равных условий и с высокой степенью социальной справедливости. В СССР было бесплатное образование и медицина высочайшего уровня, развития наука, техника, промышленность. Наше государство производило всё от обуви и продуктов питания по ГОСТам до космических ракет. СССР первый вывел на космическую орбиту Земли сначала первый спутник, затем первого космонавта Юрия Гагарина. И всё это было произведено советскими гражданами на своих заводах и фабриках и из своих деталей. Об достоинствах СССР, в которую входило 15 республик, можно говорить очень долго, а толчком к этим воспоминаниям был автомобиль "копейка" во дворе обычной пятиэтажки, построенной также в 1950-е годы.
Если внимательно посмотреть на этот автомобиль, то можно понять, чем жили советские граждане, что они ели, какая бытовая техника у них была в квартирах.
Здесь можно увидеть тару (металлический ящик) под бутылки с молоком, почтовый ящик с гербом СССР, игрушечный мотороллер, канистру под бензин, весы, на которых взвешивали младенцев в поликлиниках, мегафоны, которые закреплялись на крышах автомобилей ГАИ, грабли для уборки во дворах домов, этикетки от популярных марок алкогольных напитков вина и более горячительных, пачки из под сигарет и даже то, что во многих квартирах и домах часто вместе с людьми проживали и грызуны - мыши и крысы. Понятно, что с ними велась борьба, но многим они казались очень даже милыми. Даже во многих книгах и мультфильмах советского периода часто героями были мышки.
Заглянув в салон этого раритетного автомобиль, можно понять, что автомобиль на худу и на нём можно передвигаться, а возможно, что под капотом находится достаточно сильный двигатель большой мощности, так как присутствуют качественные кресла как в настоящем гоночном болиде.
Владелец такого автомобиля не только себя порадовал таким дизайном, но доставляет много радости многим людям, ведь такую машину сейчас не встретишь, все давно пересели на зарубежные машины иностранных марок. А из автомобилей отечественного производства осталось совсем немного, вспоминаются на вскидку 1-3 марки и всё. Хотя во времена Советского Союза автомобиль любой марки считался роскошью, но не из-за высокой стоимости, а из-за того, что их мало выпускалось и людям приходилось много лет стоять в очереди, чтобы купить желанное транспортное средство.
Советские граждане зарабатывали значительно больше, чем сейчас, очень многие имели возможность заработать очень большие деньги не только в некоторых промышленных отраслях, но и на всесоюзных стройках. У многих были приличные суммы, на которые они могли спокойно без кредита купить автомобиль ВАЗ (Жигули), которые стоили 6 тысяч рублей или ГАЗ (Волга) по цене 10 тысяч рублей.
Минимальная заработная плата в те времена была 100 рублей, рабочие со специальностью: токарь, сварщик, механик, плотник, столяр, водитель, строитель, каменщик и другие могли зарабатывать в среднем в месяц от 300 рублей. Пилот пассажирского самолёта в малой авиации (самолёты АН-2 или Л-410) зарабатывал от 500 рублей, а пилот дальнемагистрального самолета мог зарабатывать и 1000 рублей. Руководители предприятий, председатели и партийные секретари райкомов, парткомов и высшая номенклатура получали высокие зарплаты и премии.
Если тогда курс рубля в отношении доллара был 1 к 68 копейкам, то есть, 1 доллар США ровнялся 68 советским копейкам, то можно представить насколько стабильнее и лучше была жизнь обычных граждан, не говоря уже об элите политической и чиновничьей, которые получали особое снабжение и дефицитные товары в первую очередь.
Поэтому граждане могли даже при относительно низкой зарплате накопить за несколько лет сумму на самый распространённый малолитражный автомобиль "Жигули".
История создания ВАЗ-2101 «Жигули» (Копейка)
В августе 1966 года в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве по разработке легковых малолитражных автомобилей. В рамках этого соглашения был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР.
Легковой автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» (Копейка) имел задний привод и кузов седан, 4 двери, 5 мест. Машина имела платформу Fiat 124. Компоновка - переднемоторная, заднеприводная, двигатель имел объём цилиндров 1,2 литра, с мощностью 64 л. с. Выпуск таких машин был налажен на Волжском автомобильном заводе в городе Тольятти. Его производили с 1970 по 1988 годы.
Позднее на его базе были создано семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам опроса журналом «За рулём». За все время производства АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 в разных модификациях.
Подписывайтесь на AbsolutTV.ru в Google Новости, Дзен Яндекс, Яндекс Новости, следите за главными новостями Санкт-Петербурга, России, Мира.
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте Одноклассники, Twitter, а также в ленте RSS
Обсуждайте наши новости. Пишите комментарии.
Новость отредактировал: Pisarev - 13-03-2022, 20:43
Причина: Дополнение информации
