«Метрострой Северной Столицы»: первоочередные задачи организации
Станция метро "Обводный канал". Санкт-Петербург
фото: yandex.net
Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 31 августа 2021 года признал «Метрострой», единственную компанию города по строительству метрополитена, банкротом. В итоге она больше не могла продолжать свою производственную деятельность, а значит, не могла и осуществлять строительство метрополитена. Соответственно, почти 3700 сотрудников предприятия могли остаться без работы.
Для справки:
Еще в феврале 2020 года в отношении «Метростроя» была введена процедура наблюдения, а суд назначил временного управляющего. Причина такого решения – многомиллиардные долги организации (свыше 15 млрд рублей), неспособность справиться с финансовыми обязательствами и срыв сроков ввода в эксплуатацию новых объектов. Проблемы с выполнением контрактов начались в 2018-2019 гг., когда «Метрострой» неоднократно переносил сроки сдачи станций Фрунзенского радиуса.
Власти взяли на контроль эту ситуацию еще в 2019 году и предпринимали различные попытки спасти старейшее предприятие Санкт-Петербурга. В частности, рассматривался вариант о доведении доли правительства города в акционерном капитале до контрольной. Однако анализ финансового состояния «Метростроя» показал, что в течение положенных по закону 2 лет компания не сможет закрыть долговые обязательства, а у руководства нет адекватных предложений по оздоровлению предприятия.
Как результат – ситуация перешла в плоскость судебных разбирательств. В итоге «Метрострой» был признан банкротом. Строительством метро в Петербурге теперь займется новая компания – АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС).
Ближайшие задачи МССС
Новая компания была создана в октябре 2020 года. Правительство Российской Федерации наделило компанию статусом единственного поставщика по строительству метро в Петербурге. После банкротства «Метростроя» и открытия в отношении него конкурсного производства Смольный подписал с МССС госконтракт. Отметим, что компании ранее получила от Правительства РФ статус единственного поставщика по строительству метро в Петербурге.
Во многом это объясняется тем, что «Метрострой Северной Столицы» заявил о готовности в кратчайшие сроки трудоустроить работников предшественника.
Руководство МССС так обозначило первоочередные задачи:
1. Перезаключение контрактов с работниками «Метростроя», чтобы не допустить потери ценных специалистов. К оформлению договоров приступили 23 сентября 2021 года, и через 2 недели было трудоустроено более 3200 человек. Кадровый вопрос уже удалось закрыть, а 26-27 октября сотрудникам перечислили первый аванс.
2. Модернизация материальной и производственной базы, так как оборудование не обновлялось годами. В частности, МССС выставил почти 90 лотов (их общая стоимость – свыше 600 млн руб.) на приобретение нового сварочного и вентиляционного оборудования, программного обеспечения, железобетонных изделий и др. На конец октября 2021 года 2/3 лотов имели статус завершенных.
3. Возобновление строительства метро. В первую очередь к 2024 году планируется достроить станции «Путиловская», «Горный институт» и «Казаковская». К работам на объектах МССС приступил 12 октября.
Ожидается, что в ближайшие 3 года на развитие метро в Северной столице будет выделено около 150 млрд руб. В дальнейшем объемы финансирования планируют не снижать, поэтому жители города могут рассчитывать, что к 2024 году в Петербурге появится 3 новых станций, как и запланировано городской программой по развитию метрополитена.
Подписывайтесь на AbsolutTV.ru в Google Новости, Дзен Яндекс, Яндекс Новости, следите за главными новостями Санкт-Петербурга, России, Мира. Обсуждайте наши новости.
Пишите комментарии.
Новость отредактировал: Pisarev - 2-12-2021, 15:39
Причина: Дополнение информации
Комментариев 3