В Госдуме вспомнили об инженерах и рабочих
Инженер
фото: Pixabay
Москва / AbsolutTV.ru / Новости / России сейчас нужны работники высококвалифицированные конструкторы, инженеры и технологи, так считает депутат Госдумы РФ Николай Коломейцев во время интервью издания Ura.ru.
В России популярными профессиями стали менеджер, продавец, водитель и охранник, но именно инженерные специальности определяют будущее государства. Ситуацию надо менять, и за счет перестройки образования тоже, считает Коломейцев. Страна нуждается в возрождении профобразования. Раньше рядом с заводами строили ПТУ, техникумы.
Правительство РФ сообщило о расширении списка наиболее востребованных профессий. Обратили внимание на 55 специальностей и 35 профессий, в робототехнике, логистике, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, а также в соцсфере и сфере обслуживания.
Теперь студенты, обучающиеся по этим профессиям, смогут получать стипендии от правительства РФ. Их смогут получать студенты, которые имеют достижения в учебе, а также в научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности.
Эксперты считают, что всё это было наработано ещё в прошлом веке, когда экономику успешно развивал СССР. Тогда государство планировало нужное число специалистов в основных отраслях экономики. Технические специальности, такие как инженер, токарь, столяр тогда считались престижными и почетными, так как работало много заводов, конструкторских бюро, выпускалась сложная техника как военно-промышленного, так и бытового назначения. Рабочие профессии были нужны на многочисленных и крупных стройках, таких как металлургические и химические заводы, гидроэлектростанции и атомные электростанции. Инженеры высшей квалификации требовались в космической сфере, радиоэлектронной. СССР производил для внутреннего рынка всю продукцию сам, а не завозил из стран зарубежья, как это происходит сейчас.
Сейчас в РФ в основном всю продукцию завозят из стран Европы, США, Японии и Китая. И эта продукция не всегда высокого качества. Например, автомобили имеют большую электронную начинку, а корпус почти весь состоит из пластика и тонкой жести. Такие детали разваливаются не только от ударов, но и от времени. Многие материалы не соответствуют техническим требованиям. Поэтому машина сейчас служит не более 5 лет, а затем она просто разваливается. Всё это делается с расчетом на быстрый выход из строя техники, получается, что проще купить новый автомобиль, чем его ремонтировать. А раньше производили технику с расчетом на ремонт и более долгий период службы. Детали и технику разрабатывали инженеры, а производили сотрудники технических и рабочих специальностей.
Подписывайтесь на AbsolutTV.ru в Google Новости, Дзен Яндекс, Яндекс Новости, следите за главными новостями Санкт-Петербурга, России, Мира. Обсуждайте наши новости.
Пишите комментарии.