БАМ реконструируют железнодорожные бригады трех военных округов
БАМ. Стройка
фото: архив vegchel.ru
Парк "Патриот" / Московская область / AbsolutTV.ru / Новости / Реконструкцию Байкало-Амурской магистрали ведут подразделения железнодорожных бригад трех военных округов. Об этом сообщил сегодня, начальник Главного управления Железнодорожных войск Минобороны РФ Олег Косенков, передаёт ТАСС.
На международном военно-техническом форуме Армия-2021 Олег Косенков заявил, что реконструкцию восточной ветки БАМ на участке от Улак - Февральск проводят железнодорожные бригады Западного, Центрального и Восточного военных округов.
В работах задействованы несколько тысяч военнослужащих и до 850 единиц автомобильной, инженерной и спецтехники. Они должны произвести земляные работы в объеме более 5 млн куб. метров, а также осуществить укладку 107 км верхнего строения главных путей, смонтировать и уложить 117 км комплектов стрелочных переводов, построить второй главный путь и уложить двухпутные вставки на нескольких железнодорожных перегонах, построить 53 моста, удлинить 11 водопропускных труб и обустроить 9 разъездов.
История строительства БАМ
Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года называется Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. Эта железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Тихоокеанская железная дорога проектировалась ещё в конце XIX века, но топографическая разведка местности началась в 1926 году. В 1932 году БАМ строили силами заключённых ГУЛАГа (Бамлаг - исправительно-трудовых лагерей). В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война 1941 -1945 гг (ВОВ), уложили часть путей участка БАМ — Тында. Но из-за нехватки металла в январе 1942 года участок железной дороги был разобран и отправлен на нужды обороны страны. В 1958 году строители БАМа сдали участок Тайшет — Братск — Усть-Кут, а затем строительство железнодорожной магистрали приостановилось почти на 10 лет. Затем работы возобновились, на БАМ привлекали молодёжь, работу выполняли как гражданские строители, так и железнодорожные войска.
БАМ является самым дорогим проектом в СССР, железную дорогу строили в сложных геологических и климатических условиях. А один из самых сложных участок — Северомуйский тоннель — ввели в постоянную эксплуатацию только лишь в 2003 году.
Железнодорожная магистраль должна была помочь в освоении природных богатств, но промышленные комплексы вдоль БАМа так и не были построены ни во время СССР, ни позднее во времена РФ.
В 1997 году БАМом стали управлять ВСЖД и ДВЖД. С 2019 года БАМ работает на пределе пропускной способности, пути модернизируют для увеличения грузопотока.
БАМ почти на 500 км короче Транссиба, по данным 2019 года, два главных железнодорожных пути уложены на 25 % общей протяжённости магистрали, которая составляет 4300 км.