jaguar

МАК опубликовал первый детальный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

МАК опубликовал первый детальный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

Самолёт Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в Шереметьево

Москва / AbsolutTV.ru / Новости / Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный доклад в отношении катастрофы пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, которая случилась 5 мая в аэропорту Шереметьево в Москве. Данный документ ведомство опубликовало на своём сайте.
Также на сайте сообщается, что данный доклад является предварительным, по ходу расследования авиационного происшествия информация будет пополняться.

Документ содержит 104 страницы, где описаны данные о состоянии самолета до взлета, о членах экипажа и происшествиях во время катастрофы, а также о результатах исследований, проведённых на данное время. Комиссия продолжает изучать все данные авиакатастрофы и позднее будет подготовлен окончательный отчет.

Момент возгорания самолета

Самолёт во время посадки ударился несколько раз о взлетно-посадочную полосу (ВПП), затем подломились стойки шасси и произошел пожар.
Следы на ВПП показали, что во время третьего касания самолёта основные стойки шасси уже были частично разрушены. Затем подломились основные опоры шасси, а потом стала разрушаться конструкции самолета, разлилось топливо и возник пожар.
В отчете написано, что во время первого "отскока" самолета от ВПП не произошло раскрытие створок реверса. Затем появились сигналы об обжатии основных стоек шасси и началось открытие створок реверса, оно завершилось после второго "отскока" самолёта от ВПП, когда он отскочил от полосы на 5-6 м.
Через 2-3 секунды рычаги управления двигателем были переведены в положение "взлетная тяга", а боковая ручка управления - в положение "на себя" до упора.
Специалисты оценивают такие технические показатели, как намерение уйти на второй круг, то есть, совершить новый взлёт. Но так как перед этим уже был активирован реверс тяги, тяга двигателей не увеличилась. В 15:30:05 самолет приземлился на ВПП в третий раз с перегрузкой не менее 5G.

Действия экипажа самолёта Sukhoi Superjet 100
В отчете написано, что командир авиалайнера, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления, оценивал ситуацию как штатную.

В 15:12:32 Кoмандир воздушного судна oбъяснил старшему бортпроводнику, что самолет вoзвращается, но при этом заявил, что возвращение не аварийное.
Диспетчер дал командиру самолёта указание снижать высоту до 900 м и разворачиваться. На вопрос диспетчера о необходимости помощи командир лайнера сказал, что «пока всё нормально, штатно». Диспетчер задал еще одно уточнение, на которое командир корабля ответил, что есть проблемы со связью и пoтеряно автоматическое управление лайнером.

Через 3 минуты диспетчер дал разрешение на заход на полосу, он также подчеркнул, что необходимо пилотировать плавно, балансировать вручную. Второй пилот доложил, что неготов выполнить заход на полосу и попросил "орбиту", однако затем сказал - "по кругу", диспетчер указал взять курс 360 вправо. В отчете подчеркивается, что выполнении правых разворотов отклонения от заданной высоты превышали 60 м, поэтому многократно срабатывали предупреждающие звуки сигнализации.

В отчете написано, что масса самолета была около 42,6 тыс. кг, превышение максимально разрешенной посадочной массы составляло 1,6 тыс. кг. Также сообщается, что для получения максимальной тяги на случай ухода на второй круг экипаж отключил отбор воздуха на систему кондиционирования от обоих двигателей.
Пилоты самолета после посадки не произвели ручной выпуск тормозных щитков, так как в этом режиме тормозные щитки автоматически не выпускаются.
В докладе написано, что сразу после "приземления произошло отделение самолета на высоту не более 2 м".

Без второго круга

Пилоты потерпевшего катастрофу SSJ-100 не обсуждали сработавшую на борту сигнализацию о необходимости ухода на второй круг, а приняли решение продолжать снижение. Также сигнализация в течение 11 секунд предупреждала экипаж о возможном наличии сдвига ветра впереди по курсу полета. В это время прозвучало 5 раз речевое сообщение о необходимости ухода на второй круг.

В отчете написано, что если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, то такое предупреждение "не требует действий".
После набора самолётом высоты 305 м., командир самолёта "принял решение о продолжении захода на посадку, об этом он сообщил второму пилоту фразой: "Continue", на что второй пилот ответил: "Check", сообщается в отчете.

Удар молнии по самолёту

После попадания молнии в самолёт связь с землей была нарушена на некоторое время. У самолета также отключился автопилот.
Пилоты несколько раз пытались устанoвить связь с диспетчером аэропорта на рабочей частоте, но смогли вoсстановить ее только на аварийной.

После пoпадания молнии около 15 секунд некорректно работали и бортовые самописцы.

Возможность уйти в зону ожидания

Командир самолёта SSJ запрашивал диспетчеров аэропорта Шереметьево о возможности уйти в зону ожидания если можно, однако его запрос диспетчеры не услышали.
Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне сообщение командира самолёта не зарегистрировано. Позднее он уже не возвращался к данному вопросу.

По мнению экспертов, в этом случае от экипажа был единичный запрос на зону ожидания – летать по кругу для выработки топлива. Но либо из-за неисправности аппаратуры, либо из-за того, что командир не нажал кнопку связи, диспетчер этот запрос не услышал.

Отказ двигателей после остановки

В отчете написано, что двигатели самолета, потерпевшего крушение отказали уже после полной остановки лайнера. Это показали самописцы.
Была дана разовая команда о пожаре в заднем багажно-грузовом отсеке. Через 6 секунд диспетчер дал команду об отправке аварийных служб на полосу. Ещё через 20 секунд командир самолёта SSJ-100 скомандовал экстренную эвакуацию.

В отчете также отмечается, что через 5 секунд была зарегистрирована разовая команда "пожарный баллон ВСУ пуст", но разовая команда на разряд баллона не зафиксирована.

Дополнительные рекомендации повышения безопасности полетов не нужны

Комиссия МАК по расследованию катастрофы считает, что пока нет необходимости в дополнительных рекомендациях по части повышения безопасности полетов.
После проведения дальнейшей работы техническая комиссия может дать другие рекомендации.
фото: Instagram
Фотогалерея
МАК опубликовал первый детальный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево
BMW
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ ABSOLUT TV

Вы можете перечислить любую сумму

Новости партнеров

комментарии

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Свежие новости

14:05
«Ленту» встроят в систему Мордашова. Ретейлера ожидает трансформация по типу Amazon
13:17
РБК: Кремль запланировал дату голосования по поправкам в Конституцию
20:19
Спортсмены России завоевали 5 медалей в 10-й день юношеской Олимпиады
19:42
Медведев останется председателем "Единой России" и зампредом СБ РФ
15:42
Пентагон представил форму новых космических войск США
17:40
МВФ: Новый экономический кризис (Великая депрессия) возможен
13:37
Прогноз России на 2050 год. Выживет ли страна? Видео
16:50
В Дубае появится самое большое в мире колесо обозрения
13:31
СКА уверенно победил «Йокерит» в рамках КХЛ
11:50
Роскачество: Банкоматами на улицах лучше не пользоваться
18:05
Курс рубля к доллару может упасть более чем в три раза, заявили эксперты
17:09
Керлингисты России выиграли у Новой Зелландии и завоевали бронзовые медали юношеских ОИ
16:46
Мишустин выступил против списания долгов россиян по кредитам. Жириновский дал ему совет
10:15
Путин планирует встречу с рабочей группой по поправкам в Конституцию. Кто будет вносить изменения?
19:50
Путин подписал указ об отставке правительства РФ и предложил нового премьера
19:31
Правительство РФ уходит в отставку. Видимо, власть имеет новые планы
13:17
Жириновский предложил списать гражданам России долги по кредитам в 40 млрд рублей
11:33
Новостройки в Ленобласти подорожали в течение года
20:08
Климатическое оружие США может быть причиной аномально тёплой зимы в России, заявили в Госдуме
15:52
Список лучших направлений по системе all inclusive (всё включено) составили на 2020 год
Больше новостей
Новая охта